Home

Мой ответ на вопрос "Что делать?"

« previous entry | next entry »
Jan. 9th, 2009 | 01:57 pm

У Андрея в отделении интенсивной терапии есть отдельный бокс. Там уже четыре года, как выяснилось, живет лежачая 86-летняя бабушка, мать одного из врачей больницы. Бабушка заслуженная, бывший главный редактор медицинского журнала, а сейчас днем она высыпается, а ночами встречает "посетителей". У себя в голове, естественно. И кричит часами. Дома это было бы малореально, так что служебное положение сына, насколько я понимаю, позволяет его семье ночью спать.


Поскольку развитие России шло не по фактологическому, а по мистическому пути, мы все очень любим искать какие-то чудеса и знамения. А в повторящихся неудачах и бедах видеть колдовской момент. Волшебную оставляющую, которую только стоит найти и устранить. Но не упорным трудом, а специальными пассами. Которые мы пока не знаем, но наверняка знает Павел Глоба.

И сразу же все заискрится и заиграет волшебными красками, даже дураки и дороги.

Яркий пример - стабильная уверенность не самых малообразованных слоев, что над страной довлеет труп, лежащий у Кремля. Стоит только закопать антихриста, как...

Вашей же покорной слуге, зараженной обычным российским мистицизмом, давным давно кажется, что российский узел не развяжется до тех пор, пока старики будут подыхать в собственных экскрементах. А директриса крупнейшего музея будет спокойно говорить, что пандусы для инвалидов на их мраморной лестнице невозможны, так как испортят вид лестницы. Хочется буквально взять фугас и снести всю эту сокровищницу мировой культуры. Потому что нет на свете такого памятника живописи и архитектуры, ради которого стоило бы унизить хоть одного инвалида.

Я намеренно не говорю об отношении к детям. У детей все-таки больше шансов. И помогать им приятнее, потому что они лучше пахнут и у них есть будущее. И у государство все-таки что-то норовит, пусть и формально, детям подкинуть и виде бесплатной молочной кухни и "материнского капитала". Вот только фиг все это поможет "возрождаться". Надо начинать не со счастливого детства, а с благополучной, неунизительной старости.

Попробуйте вызвать "скорую" в столице нашей родины к человеку старше 80. В девяти случаях из десяти врач поставит диагноз: "А что же вы хотите?" В переводе это означает: "Зачем побеспокоили? Звоните похоронному агенту."

Два месяца назад моя подруга привезла свою мать в больницу города Твери по поводу запущенной онкологии. Врач глянул: "Зачем привезли? Домой тащите." "Но, у нее боли. Пропишите что-нибудь." "Да что ей прописывать в 83 года? Витаминчики. Анальгин."
Врачу даже не приходит в голову, что он вполне может, если не сопьется раньше, оказаться восьмидесятилетним стариком. Надеюсь, что Бог не даст ему счастье оглохнуть, и тогда он наслушается много интересного от своих коллег.

И вот сейчас, когда наступают не самые легкие для здоровых и молодых времена, какие наступят для старых и немощных? А ведь еще год назад денег было, что у дурака махорки. Хватало на небоскреб, самый большой в Европе, на гостиницы, самые шестизвездочные в мире, на какие-то крытые лыжные трассы, я молчу про Олимпиаду в Сочи. Прямо все чиновники намочили свои штаны "Хьюго Босс" и залили слезами запонки "Тиффани", когда узнали эту отличную новость. Короче, денег хватало на любую дурь, но не хватало на городские больницы(даже в Москве) и достойные Дома ветеранов.

Не могу обвинить детей, которые пытаются как-то пристроить своих стариков, хоть в больницу, хоть в дом престарелых, прекрасно зная, что их там ждет. Лежачий больной, да еще в маразме означает полную остановку жизни семьи. Разумеется, я знаю такие семьи, где достойно несут свой крест, но ведь это неправильно. Неправильно потому, что даже святым детям очень трудно избавиться от мысли о смерти своего родителя, как избавлении от мук. Вот чего я не хочу в старости, так это жить у своей дочери овощем. Я категорически не желаю, чтобы она запомнила меня такой. Если мне суждена немощная старость, то я бы предпочла, чтобы меня, чистенькую и причесанную вывозили бы к ней в розовый садик на полчасика из красивого государственного домика с добрыми нянечками. И душа ее радовалась, что маме в ее маразме вполне себе хорошо.

Не знаю, как вы, а я часто об этом думаю с ужасом. Если вам сейчас покажется, что ваше овощное состояние еще далеко и до этого все как-то успеет разрулиться - я вам сейчас здорово испорчу настроение.

Я боюсь ошибиться, но кажется это из Первого Послания Апостола Павла: "Жизнь человеческая, как цветок. Подул ветер, и нет его".

Помимо 86-летней "постоянки" в отделении интенсивной терапии лежит тридцатилетний парень, которого инсульт скосил за рулем джипа и две девушки(тоже с инсультами) - 18-ти и 20-ти лет. Восемнадцатилетняя уже начала ходить, а двадцатилетняя очень-очень тяжелая. У нее паралич.
Сиделка стоит 1300 рублей в сутки. Так что рядом с ней посменно дежурят родственники. Спят на каталке рядом с кроватью. Этим девчонкам - повезло, они оказались в ЛУЧШЕЙ больнице, а большинство из нас в аналогичном случае сдохнут в грязном и вонючем больничном коридоре.

Не имеет права страна, где инвалидов и стариков помыть некому, строить самый большой небоскреб в Европе. Не имеет права страна, где в одной из лучших больниц страны нет сиделок, а в остальных даже лекарств нет, проводить Олимпиады. Вот не имеет она такого права и все.
И ничего у страны не наладится, если ее "космические корабли бороздят бескрайние просторы", а хоть один старик внизу лежит в дерьме. Я уверена - не наладится.

А вот когда по улицам наших городов, в магазины и рестораны Аркадия Новикова начнут массово вкатываться люди на колясках(не за милостынью, а потому что они ЖИВУТ), вот тогда все начнет хорошеть на глазах. Каким-то волшебным образом и "щучьим веленьем". Как мы все здесь любим. Только тогда и никогда иначе. Точка.

И есть в этом какая-то высшая справедливость, что в странах, где беспомощные выбрасываются на помойку, все остальные тоже живут кое-как.

UPD. Когда я писала этот текст и упомянула музей, директор которого не хочет пандусом портить лестницу, я не знала, можно ли назвать имена и пароли. Но вот пришла ко мне в коменты дивная женщина Ирина Ясина(это ее история) и назвала даму и учреждение:
"А я назову этот музей, о котором ты пишешь. Пушкинкий. А директор- Ирина Антонова. Она и есть та ..., которой пандус или подъемник испортит вид лестницы. Страна должна знать своих героев."

Link | Leave a comment | Add to Memories | Tell a Friend

Comments {202}

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

annetrochko

(no subject)

from: [info]annetrochko
date: Jan. 9th, 2009 06:05 pm (UTC)
Link

+100.

Reply | Thread

inerus

(no subject)

from: [info]inerus
date: Jan. 9th, 2009 06:11 pm (UTC)
Link

Спасибо. Здоровья вашему мужу. Сил и терпения вам.

Reply | Thread

Rodham

(no subject)

from: [info]rodham
date: Jan. 9th, 2009 06:14 pm (UTC)
Link

+ очень много

Reply | Thread

Анна

(no subject)

from: [info]puertta
date: Jan. 9th, 2009 06:16 pm (UTC)
Link

Я раньше никогда не задумывалась над этим вопросом. Но вот уже год у нас на руках бабушка после тяжелого инсульта. Участковый терапевт при бабушке громко сказал: "а увас живучая старушка. сердце, видать, сильное. Долго вам придется помучится пока помрет." Я редко ругаюсь матом., но это именно тот случай. Больные люди у нас приговоренные.

Reply | Thread

seraja_ximera

(no subject)

from: [info]seraja_ximera
date: Jan. 9th, 2009 06:17 pm (UTC)
Link

Очень хорошо и совершенно правильно все написали. Спасибо.

Reply | Thread

ladyZed

(no subject)

from: [info]ladyzed
date: Jan. 9th, 2009 06:18 pm (UTC)
Link

а ты видела репортажи с московского этапа по слалому? очень любопытно. по гос.каналам в новостях - ВВП радуется процессу. по каналу "спорт" - трансляция. И из шести заездов (я не фанат, больше не выдержала) - 5 с не вовремя раскрывшимися воротами. Причем 4 были справа (от зрителя), а одни - слева. Спортсмены падали, как подкошенные. В том числе и наш. А потом началась переигровка. По идее, надо было подать в суд на устроителей: тот факт, что никто не изувечился, был явной случайностью.

Reply | Thread

ladyZed

это я к тому, что...

from: [info]ladyzed
date: Jan. 9th, 2009 06:21 pm (UTC)
Link

в общем, я понимаю пафос про отношение общества к инвалидам. Но коммент написала потому, что нам в принципе нельзя заниматься сейчас глобальными проектами. ворота не откроются.

Reply | Parent | Thread | Expand

rdp4v

(no subject)

from: [info]rdp4v
date: Jan. 9th, 2009 06:19 pm (UTC)
Link

Личные обстоятельства (далеко, очень далеко не самые тяжелые), да и не только обстоятельства, а просто здравый смысл давно убедили меня в бесспорности столь талантливо выраженных Вами положений.
Стыдно, но приходится сознаться, что моральное несовершенство позволяет мне не сильно сокрушаться, когда я вижу бывших сильных мира сего в жалком виде - я вижу в этом волю Божью.
А больше всего жалко детей. Ну и зверей некоторых.

Reply | Thread

me_mistress

(no subject)

from: [info]me_mistress
date: Jan. 9th, 2009 06:19 pm (UTC)
Link

Последний абзац, конечно, вообще нереален... Если только Новиков совсем не обанкротится...

Про небоскреб - вопрос спорный... Олимпиада, безусловно, выгодна определенным слоям. Вот в нее и вкладывают...
Но я тут на днях услышала, сколько денег вбухивают в проведение Евровидения в Москве в мае... И зачем этот Билан победил? Число гостиниц вокруг Олимпийского нихуя не соответствует нужному количеству, опять пробки и перекрытия по всей Москве будут устраивать, так еще и денег на ремонт Олимпийского надо не меньше 17 миллионов... Вот этот гемор по поводу Евровидения вообще бессмысленный...

А что касается Ленина, то я где-то всего полгода, но все же успела поносить звездочку с его рожей на фартуке школьной формы... Он мне на ней никогда не нравился. Но чтобы считать его дьяволом всея Руси, это перебор... Нам до нормы далеко. Остается только на родных своих надеяться, потому что государство уже давно и упорно доказывает, что надежд оправдывать не собирается, и что жить нам суждено в жопе пожизненно с редкими перерывами на какое-нибудь очередное чудо...


P.S. я тебе не дозвонилась...

Reply | Thread

badzmaru_too

(no subject)

from: [info]badzmaru_too
date: Jan. 11th, 2009 08:24 pm (UTC)
Link

А я, когда носил "звездочку с его рожей", был тимуровцем, и больным бабушкам помогал. Вам и вправду "ДО НОРМЫ ДАЛЕКО".

Reply | Parent | Thread | Expand

Дмитрий Воронков

(no subject)

from: [info]dimulenka
date: Jan. 9th, 2009 06:24 pm (UTC)
Link

Абсолютно. Дело даже не в государстве. Все бы кричали - государство не обеспечивает, пенсии маленькие и прочее. Я всегда спрашиваю - у этих несчастных стариков есть дети? Они воспитали заботливых детей? Это беда народа, а государства во вторую очередь. Придите на кладбище. Не на Донское, скажем, а на провинциальное или окраинное московское. Посмотрите на могилы. Мы говорим о любви к Родине. Любовь к Родине - это любовь к её истории. К памяти предков. Реальных - отцов, матерей, бабушек и дедушек. Сравните наше кладбище с кладбищем, хотя бы, в Латвии. О Германии не говорю. Вам всё станет ясно о любви к Родине, об исторической памяти. На моих глазах в Екатеринбурге сносили кладбище и разбивали на его месте парк. Мальчишки играли костями, многие черепа как пепельницы использовали. Я даже умудрился притащить домой еврейский камень с непонятными буквами. Для прикола. Много лет спустя я отнёс этот камень на действующее кладбище, остальные пропали на свалке - нет худа без добра. Вот и выбирайте теперь виноватого. Родителя, не воспитавшего ребёнка. Ребёнка, забывшего родителя. Или государство, которому вообще, наплевать на всех, поскольку им самим на себя наплевать. Лично мне выбрать трудно.

Reply | Thread | Expand

lelyechka

(no subject)

from: [info]lelyechka
date: Jan. 9th, 2009 06:56 pm (UTC)
Link

В нашей стране люди как-то всегда умудряются забывать, что государство - форма общественного договора, то есть в обмен на свои налоги вы имеете право требовать соответствующего сервиса, как это ни странно.

Reply | Parent | Thread | Expand

umklaidet29

(no subject)

from: [info]umklaidet29
date: Jan. 9th, 2009 06:26 pm (UTC)
Link

Отлично сказано. Плюс много-много-много..

Reply | Thread

Андрей Чертков

(no subject)

from: [info]chert999
date: Jan. 9th, 2009 06:39 pm (UTC)
Link

меня инсульт долбанул в 46. и пока сам не попробуешь, не узнаешь, что это такое, как меняется вся жизнь. я человек, вообще-то, не очень злой, но у меня бы не было сочувствия, если бы всю думу и всю эту кодлу в кремле одновременно долбануло бы тем же самым... пусть бы понюхали, чем пахнет болезнь...

Reply | Thread

crianza

(no subject)

from: [info]crianza
date: Jan. 9th, 2009 06:42 pm (UTC)
Link

Это великолепный текст.
(кстати, и начало про Мавзолей - отличное. Оказалось, я помню ту самую публикацию перестроечных времен, где какой-то астролог всерьез уверял, что все беды у нас из-за трупика, и мы взлетим к сияющим вершинам буквально сразу, как только подчистим пейзаж на Красной площади).

и в остальном ты совершенно права и блистательна.
рискну даже утверждать, что Виссарион Г. Белинский на твоем фоне сосет.

вот только подобные посты и статьи ничего не изменят. Разве что по капельке в неделю, по принципу "вода камень точит". Хочется даже вспомнить фразу Монтескье про то, что славяне на 200 лет позже вышли из леса, и надеяться, что в 2209 году у нас все будет как в Западной Европе. Потому что реальных способов улучшить здесь ситуацию с помощью жгучего глагола я не вижу. Это не детям повезет. Это пра-пра-правнукам, и то - может быть.

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Jan. 9th, 2009 06:47 pm (UTC)
Link

Ты чо думаешь, мне 43 года и я не в курсе, что ничего не изменишь? Это не имеет значения. Можешь говорить - говори. Ну ты помнишь про Санчу Арагонскую...
Если вообще ничего не говорить, то никогда и ничего не изменится.
Про сосущего Белинского метафора торкнула меня в самую душу. Чмоки, чмоки... ))))

Reply | Parent | Thread

lelyechka

(no subject)

from: [info]lelyechka
date: Jan. 9th, 2009 06:55 pm (UTC)
Link

Ох, Олечка.
У меня бабушку парализовало, в Кемеровской области.
Для мамы это означает уход с работы, потому что СИДЕЛОК ПРОСТО НЕТ.
Ни за какие деньги, нет такого института, как сиделки.
А дом престарелых...знаешь ты все за этот дом престарелых. Чтобы эти суки так свою старость встречали, хоть на том свете.

Reply | Thread | Expand

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Jan. 9th, 2009 07:04 pm (UTC)
Link

Ну а я про чо? Я не хочу жить в надежде на милость своего ребенка. Я не хочу ему запомниться ему сраным куском мяса. Но ты совершенно справедливо заметила, что я плачу налоги.

Reply | Parent | Thread | Expand

tivika

(no subject)

from: [info]tivika
date: Jan. 9th, 2009 06:59 pm (UTC)
Link

очень правильно и точно.
спасибо большое, что вы так часто высказываете то, что на душе.

Reply | Thread

Ирина Ясина

(no subject)

from: [info]yasina
date: Jan. 9th, 2009 07:03 pm (UTC)
Link

А я назову этот музей, о котором ты пишешь. Пушкинкий. А директор- Ирина Антонова. Она и есть та ..., которой пандус или подъемник испортит вид лестницы. Страна должна знать своих героев

Reply | Thread | Expand

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Jan. 9th, 2009 07:08 pm (UTC)
Link

Ир, ну если пошла такая пьянка и ты сама назвала, то я сейчас вынесу комент наверх.
Читаю про твое путешествие. Радуюсь. ))))

Reply | Parent | Thread | Expand

tom_i_lina

(no subject)

from: [info]tom_i_lina
date: Jan. 9th, 2009 07:15 pm (UTC)
Link


Не в противоречие, но...

http://tom-i-lina.livejournal.com/79713.html

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Jan. 9th, 2009 07:23 pm (UTC)
Link

Да. Сходила. Песец. Это в Москве?

Reply | Parent | Thread | Expand

(no subject)

from: [info]larulechka
date: Jan. 9th, 2009 07:47 pm (UTC)
Link

Просто какое-то проклятье над 1/6 частью суши. Только стоит выбраться из этого "ада" в другой мир и уже на третий день ты начинаешь улыбаться прохожим, пропускаешь всех, а не только женщин вперед, становишься галантным, обязательным, предупредительным и даже благородным. Значит дело не в людях, а в какой-то помоечной ауре, окутавшей Россию.
Так же как Вы не вижу выхода, ну не отправлять же все население в Европу за положительным примером, а потому, и пусть не покажется это циничным, единственный вариант уничтожить к чёртовой матери эту популяцию, дабы не мучалась сама и не ставила человечество под угрозу выживания на планете.
Не хочется показаться циничным, но, похоже, для сохранения человечества на планете

Reply | Thread

Здобинутом!

(no subject)

from: [info]zdobinutom
date: Jan. 9th, 2009 07:56 pm (UTC)
Link

в россии сейчас по-иному и быть не может, с чего вдруг?

Reply | Thread

tom_i_lina

(no subject)

from: [info]tom_i_lina
date: Jan. 9th, 2009 08:24 pm (UTC)
Link

Вы об этом только сейчас задумались? А я об этом лет двадцать уж точно думаю.И даже в своем дневнике не решаюсь переписать записки тех лет. Все: закономерно.
(не решаюсь,потому, что писалось, как лечение своей души. Править не хочется - сотру патину времени, и все станет неправдой. Тогда - об этом не только не писали (печатали),но и думать не думали...
И - думают ли - теперь. Эмоции. Всплески. По случаю, когда - коснется.

Reply | Parent | Thread | Expand

Алексей Мажаев

(no subject)

from: [info]mazhaev
date: Jan. 9th, 2009 08:37 pm (UTC)
Link

Ну почему же, в Москве сейчас очень сильно заботятся об инвалидах. Например, в сентябре открыли новый торговый центр у метро "Тёплый стан" - так там просто в глазах рябит от наклеек-пиктограмм с инвалидной коляской: такие наклейки и на каждом втором лифте, и на каждой четвёртой скамейке.
Самих инвалидов, правда, в торговом центре нет: они до этих скамеек и лифтов просто не могут добраться, ибо там везде лесенки и ступенечки. Без пандусов.

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Jan. 9th, 2009 08:41 pm (UTC)
Link

Начнем с того, что они даже до ступенек в торговый центр не докатятся, ибо не преодолеют лифт, подъезд, бордюр и переход. Про автобус молчу.

Reply | Parent | Thread | Expand

dostacha

(no subject)

from: [info]dostacha
date: Jan. 9th, 2009 08:40 pm (UTC)
Link

Господи, как же Вы правы!!!!!!!!!!!
Мама моя за неделю в интенсивке умерла, проворонили второй инсульт. Не дала за собой поухаживать, а вот папа...последняя стадия рака желудка, в августе, в сезон отпусков положили в 71 горбольницу его по великому блату на операцию, никаких гарантий, но была надежда, что хоть сможет есть и сколько-то протянет. А через несколько дней полсе операции стало ясно, что метастазы уже такие, что всё бесполезно. И по великому блату нас оставили в больнице. Такая высшая милость. Мне позволили продолжать дневать и ночевать рядом с ним, вымаливая каждую капельницу, каждую влажную уборку в палате, каждый ночной обезболивающий укол (при том. что вопрос о бесплатно не стоял, всё за деньги). Деньги берут, но продолжают тебе говорить с кислой миной, что зря мол тратитесь, может и до утра не дожить, овощ уже и чувствовать не может, остались одни инстинкты. А этот овощ отзывается пожатием руки на своё имя и криком кричит ночью. Бездушие врачей просто потрясает, даже если принимать во внимание их защитный рефлекс. Так вот, в последние 2 дня для нас во сто крат больше сделал простой медбрат, чем все врачи этой больницы вместе взятые. Отзывался на все мои страхи, ставилкапельницы не по графику, а по надобности. Сам подобрал комбинацию препаратов и предоставил из своих загашников, потому что врачи так и не назначили, хотя именно от этой комбинации было явное облегчение. Конечно я ему платила, но он потом признался, что его отец умирал от того же и так же. Ему просто стало меня жаль. Неужели для того, чтобы врачи были МИЛОСЕРДНЫМИ - надо, чтобы в муках умирали их близкие? У нас могут жалеть , когда пальчик занозишь, а вот к безнадёжным - как к мусору. Хотя по сравнению с другими мне грех жаловаться.
Простите, что так длинно получилось. Кипит всё до сих пор, если тема всплывает.

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Jan. 9th, 2009 09:02 pm (UTC)
Link

ПУгает фатальность. То, что произошло с Вашими родителями - норма. И мы все это знаем. И знаем, что это и наша судьба. Меня удивляет, что врачи не понимают, что это и их судьба тоже.

Reply | Parent | Thread | Expand

Елена Вишневская

(no subject)

from: [info]elena_masque
date: Jan. 9th, 2009 09:35 pm (UTC)
Link

Соглашусь с вами во многом, даже в очень многом, и все же позволю себе заметить, что в вашем посте преобладают эмоции, пафос человека, который впервые столкнулся с реальной бедой. Это шок.
На самом же деле, ни Олимпиада, ни небоскребы, ни рестораны, ни дорогостиящие мероприятия не только не препятствуют наведению порядка в социальной сфере, а наоборот, должны были бы способствовать: будут заработаны дополнительные и немалые деньги, с них будут уплачены налоги, которые в свою очередь, пойдут на социальные нужды. Не так ли? Теоретически так, но только не в России, в России деньги сначала будут "отмыты", потом разворованы, а потом разделены "общаком". ИМ нет дела до того, сколько людей страдают в нечеловеческих условиях, хорошо, если в какой-никакой, но больнице, а то и дома, принося не меньшие страдания родственникам. У НИХ свои больницы, оборудованые по самому последнему слову технического прогресса, свой персонал, по десятку на человека, все СВОЕ, но к обычным людям это никакого отношения не имеет. Вот в этом проблема. Тут кто-то сказал о налогах: тех налогов-копеек, которые платят обычные законопослушные граждане, да еще с учетом всех кризисов-девальваций-инфляций, едва ли хватило бы на самого платившего, не говоря уже о других.
Терпения вам, Ольга, и скорейшего выздоровления вашему мужу!

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Jan. 9th, 2009 09:40 pm (UTC)
Link

Ну нет, вы все неправильно поняли. В том-то и дело, что МЕНЯ это к счастью не коснулось. Мой муж, тьфу, тьфу, тьфу, носится уже по отделению как "конь педальный".
Эту тему я просто давно думаю, а больница, где лежит мой муж просто сдетонировала с моими всегдашними мыслями.

Reply | Parent | Thread | Expand

hungarianl

(no subject)

from: [info]hungarianl
date: Jan. 9th, 2009 09:40 pm (UTC)
Link

Спасибо тебе, Оля!

Reply | Thread

kantora

(no subject)

from: [info]kantora
date: Jan. 9th, 2009 09:52 pm (UTC)
Link

Ой, Оль(ничего, что я ТАК вас называю...)- у нас мама уже 7 лет лежачая. Да, после инсульта. Работает только левая рука и левая нога. Говорить иногда получается. Живет с моей сестрой. Сначала мы вместе, потом сестра уже стала сама справляться. Да, режим. Да, памперсы, судна. Но в этом нет ничего страшного, право. И никто из родственников не воспринимает ее как кусок мяса. А сдай- как советовали- в неврологическую больницу- так ее бы уже в живых не было!
Да, я не хочу лежать столько лет. Но я и не хочу, чтобы мама умерла. А сестра не хочет этого еще больше. Потому что она для нее сейчас- как ребенок. И сама мама хочет жить. Причем- дома, а не в больнице. И она совсем не в тягость.
Вот право.
Но. Все-таки там на двоих трехкомнатная квартира. Я знаю ситуации, когда в однокомнатной живет четверо и один из них - лежачий. Тоже- не морят и не сдают.

Reply | Thread | Expand

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Jan. 10th, 2009 08:30 am (UTC)
Link

Да я не об этом, хотя многие так поняли. Я о том, что у нас человек и его семья остаются один на один с болезнью. КТо справится, тот справится, а кто не справится, тому легкой смерти не будет. Вот я о чем. А не о том, что стариков нужно государству сдавать. Ну скажите, разве ваша сестра не была была бы довольна и счастлива, если могла бы вызывать, когда ей нужно, хорошую государственную сиделку, которая бы полагалась Вашей маме? И пока этой сиделки нет - не имеем мы право распускать хвост...

Reply | Parent | Thread | Expand

casa_mona

(no subject)

from: [info]casa_mona
date: Jan. 9th, 2009 09:58 pm (UTC)
Link

Спасибо за пост!

Reply | Thread

vnevremeny

(no subject)

from: [info]vnevremeny
date: Jan. 9th, 2009 10:11 pm (UTC)
Link

Спасибо, Ольга. Вы написали так, что при всех личных нюансах, добавить к мрачной, но абсолютно правдивой картине мне нечего...
Ответа на вопрос, что со всем этим делать в глобальном, общегосударственном смысле, у меня нет. Если государство в лице ведомств и отдельных чиновников не считает нужным выполнять свои законом предусмотренные функции, защищать и оберегать старых больных и слабых, то увы...
Остается только что-то делать лично. Или не делать... Это уже сопрос сил, средств и совести. По-другому пока никак.

Reply | Thread

natamoore

(no subject)

from: [info]natamoore
date: Jan. 16th, 2009 10:45 pm (UTC)
Link

как нам сказл один зек на зоне, где мы снимали "в нашей стране есть человек - кто, а остальные человеки -никто"

Reply | Parent | Thread