Home

Пожар и похороны

« previous entry | next entry »
Jun. 1st, 2009 | 06:53 pm

Сроки поджимают, я дописываю свой ЖЖ до книжки. Здесь выкладываю, как вы понимаете,теперь не все. А то книжку никто не купит. ;) Но вот этот кусочек захотелось почему-то. Я сентиментальная вообще-то тетка.


Я много пишу здесь про «Комсомольскую правду» и ничего удивительного в этом нет. Я нигде больше не провела одиннадцать лет, и все остальные места работы были для меня именно работой. «Комсомолка» была моей жизнью. Когда я впервые вошла в знаменитый коридор шестого этажа на улице Правды, 24, он показался мне бесконечным и таинственным, как вселенная. Он таковым и был. Вам скажут об этом все старые «комсомольцы», знаменитые и не очень, либералы и кремлевские царедворцы. Ни одна газета не выпустила в свет столько звезд журналистики. «Комсомолка» была великолепна, щедра и справедлива. Хотя всегда несколько «под мухой», ибо своими пьянками также была знаменита. Эти пьянки, после которых многие корреспонденты просыпались утром на рабочем столе и вовсе не в одиночестве, были беспощадны, но не противны, как шалости детей.

Старая «Комсомолка» почти всегда давала людям и событиям правильную оценку. Особенно внутри редакции. Там редко что-то считалось по какому либо другому счету, кроме гамбургского. А двери, выходящие в коридор шестого этажа всегда были открыты. Уж не знаю почему, но это была определяющая манера. Если дверь закрыта, это означало, что человека на месте нет. И в каждый кабинет можно было зайти и затеять более или менее философский разговор. Поделиться новостями или последними сплетнями про начальство. Выпить чаю или не чаю. Просто посидеть и помолчать, радуясь виду чужой работы(это всегда успокаивает).

Чаша терпения
Я умолкаю об этом, ибо никто уже не помнит старую «Комсомольскую правду». Теперь это таблоид, который стоит в творческом смысле не дороже бумаги, на котором напечатаны буквы. И люди там работают совсем другие. А для нас, газетных ископаемых животных, это выглядит примерно так.
Представьте себе, что в ваш дом пришли оккупанты. Вольно расположились на вашей кровати и успели справить малую нужду в горшок с цветами. Они пришли надолго, может быть навсегда. И соседи теперь видят в вашем палисаднике не клумбу с анютиными глазками, а гору разномастных бутылок, оставшихся после вчерашней оргии.

Так продолжалось лет пять до пожара, за которые многие порядочные люди КП оставили.
И что сделает хозяин такого дома? Пытаться вернуть – бесполезно. Смотреть на свой дом уже сил нет. Иногда и у Бога переполняется чаща терпения, а ведь именно он, в конечном итоге, и есть хозяин…

13 февраля 2006 года я с утра поехала в страховую компанию выплачивать очередной взнос за ипотечную страховку. Посреди дороги мне позвонила подруга: «Можешь не спешить, кажется, «Комсомольской правды» уже нет.» Люди сидели на десятичасовой планерке, когда их попросили срочно эвакуироваться, не дав даже вернуться в кабинеты за документами. Да и страшно было возвращаться – коридор весь в дыму. Огонь по деревянным перекрытиям распространялся чрезвычайно быстро. Жертв должно было быть много, но всех удалось спасти, кроме одной женщины – нашей буфетчицы. Ее маленькая комнатушка со сладостями и соками располагалась рядом с эпицентром пожара. Натерпелись страху поварихи из столовой на седьмом этаже – их пришлось эвакуировать по пожарным лестницам с балкона.

Когда я добралась до соседнего газетного корпуса, куда переместилась редакция, наш дом уже частично обрушился, но все равно горел жарко. Я стояла у окна «Экспресс-газеты», смотрела на столб пламени и твердила мысленно два слова: «Содом и Гоморра». Этот дом было проще уничтожить, чем на него с небес любоваться. А уж каким путем это пришло – второй вопрос. Не такой уж важный.

Уверяют, что виноваты фотографы из фотоотдела, которые курили в лаборатории и бросили в корзинку с бумагами непотушенный «бычок». Все может быть.
Некурящий Сунгоркин в последние пару-тройку лет сильно лютовал по вопросу курения. И администрация здания на него нажимала. В здании запретили курить, хотя многие продолжали это делать. Я вам скажу, как бывший курильщик, что очень привыкаешь печатать на компьютере, думать и разговаривать по телефону с сигаретой. Буквально процесс творчества не включается, пока не зажмешь пальцами «палочку здоровья».

«Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Мы курили. Впервые двери кабинетов стали запираться на ключ, из щелей вились тонкие струйки дыма. Мы издевались над пожарными инспекторами, которые торжественно и чинно инспектировали редакцию.

Главное в этом деле было спокойствие. Если тебя поймали и потребовали предъявить удостоверение, смотри в глаза и уверяй, что потерял, а без удостоверения фамилию не помнишь. Инспектор начинает спрашивать у коллег. О, чудо! Им тоже отшибло память. Чаще всего он плевал и уходил, сопровождаемым нашим наглым гоготом.

Если он вошел в кабинет, в котором никто не курит, но на столе стоит пепельница, полная бычков, тоже ничего страшного. Кто сказал, что пепельница с потушенными бычками не имеет права стоять на столе у некурящего человека? Может этот некурящий человек – авангардный художник и не представляет рабочий стол без этой инсталляции. Замечу, что правильное слово «инсталляция», как правило, обламывала инспектора.

Но самый наглой историей я считаю вот эту. Я умудрилась, завидев проверяющего, сунуть пепельницу с горящей сигаретой прямо в ящик стола. Сижу с невинным видом, а из стола – дым…

Однако «комсу» подожгла все же не я.

Ввели огромные штрафы и люди стали запираться еще крепче, прятаться подальше, а непотушенные сигареты сбрасывать еще быстрее. В результате после пожара долго муссировалась версия, что пожар возник в маленькой фотолаборатории, куда набивались курить «фотики». Если это так, то могу лишь сожалеть. Фотографы никогда раньше не курили в лаборатории, рядом с фотоотделом на лестнице была оборудована курилка. А потом ее закрыли. Вот так – иногда борьба за противопожарную безопасность приводит к противоположным результатам.

Но самое фантастическое, конечно, узналось после пожара и мало кто из газет рискнул написать об этом. Хотя знали все. Однако, как оказалось, никто не желает ссориться с великим и ужасным министром МЧС Шойгу. «Я не любила, мне не понять», чем он так велик и ужасен…

После бала
Полностью сгорела и обрушилась только середина здания. На следующий день коллегам, чьи комнаты остались в относительной целости, но которые в день пожара вовремя пришли на работу, представители охраны стали подтаскивать личные вещи. Пальто, куртки и сумки. Все карманы оказались почищены. Из всех сумок вытащены деньги, из многих документы и ключи. Не было пропущено НИ ОДНОГО КАРМАНА И КАРМАНЧИКА.

Пускать журналистов в здание начали на третий день, когда оттуда полностью ушли люди из МЧС. Вид был страшен. Запах ужасен. Я навсегда запомнила запах пожара. Это не просто горелое, это горе концентрированное в запахе.

Но больше всего меня поразило другое. Я не военный корреспондент и никогда до этого не видела картину мародерства. И эта картина куда более страшна, чем горелые балки и провода. Вывороченные шкафы, груды бумаг на полу, взломанные сейфы и металлические шкафы. Кстати, металлические шкафы взламывали, как мы поняли, просто ударом сильной, тренированной задней конечности.

На сдвинутых столах еда и спиртные напитки, найденные в кабинетах. Они отмечали удачную охоту на развалинах.

Тащили деньги, вещи, ноутбуки, телефоны, редко стационарные компьютеры и телевизоры – они более заметны при выносе и нуждаются в транспорте. Обыск был весьма тщательным. У меня в столе под грудой бумажек лежали пять евро. Нашли и не побрезговали…

Мы сели на развалинах и закурили. Да. Закурили. А потом повернулись и ушли. В прямом и переносном смысле слова. В первые месяцы после пожара «Комсомолку» покинули очень многие журналисты. Сунгоркин говорил им вдогонку, что они предали газету в трудную минуту, убоялись трудностей и дискомфортных условий, в которые нас переселили. А переселили нас в бывшую поликлинику, намеченную к сносу. Моему отделу, в частности, достался кабинет гинеколога. Хорошо хоть кресло убрали…

Но дело, конечно, не в прирожденных наших предательских чертах и плохих условиях. Просто многих в последние годы, как ни странно, держали стены. Стены создавали иллюзию, что все еще можно поправить, что все вернется, вернется, вернется… Я сама помню свои пафосные речи: «Окопы, которые мы оставляем, немедленно занимает враг!»

А когда не стало стен, всем стало ясно – все кончено. Всю весну я пребывала в тяжелой депрессии. Я чувствовала себя так, как будто у меня умер близкий человек. Но даже самые скорбящие родственники после похорон покидают кладбище.

Я рада, что у КП теперь другой адрес. Жаль, что название прежнее. Но вспомните финал «О бедном гусаре…». Подонок Мерзляев жалуется, что после истории в Губернске у него из фамилии выпала буква «л».

Меня совсем не радует, когда я слышу определение «сукомолка». Что ж тут радоваться, когда у тебя больше нет родины. Хоть и профессиональной, но родины.

Приложение. Когда я наконец попала внутрь здания, у меня с собой был мобильный телефон. Качество фото не очень хорошее, но - тем не менее.
Вот так выглядел наш коридор.
80.71 КБ
А вот это картинки мародерства и остатки небольшого/в других кабинетах бывало и покруче/ пира мародеров. Как видите, этот кабинет не пострадал при пожаре. Одного не могу понять до сих пор - на хрена они содрали штору? Думали, за ней сокровища?
75.10 КБ

Link | Leave a comment | Add to Memories | Tell a Friend

Comments {75}

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

TOCHKA.BE

(no subject)

from: [info]tochka_be
date: Jun. 1st, 2009 03:18 pm (UTC)
Link

Я только один раз был в том коридоре, но воспоминания..

Reply | Thread

maria_beata

(no subject)

from: [info]maria_beata
date: Jun. 1st, 2009 03:22 pm (UTC)
Link

Нда....
У многих в жизни бывают труднопроизносимые моменты - например, мне в своё время пришлось уйти по поводу известного плана желаний со стороны главреда, - но всё же не _так_...
А на книжку-то список составляйте. :-)) Не все смогут сразу в Мск на месте всё купить. Я в очереди. :-)

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Jun. 1st, 2009 03:25 pm (UTC)
Link

Я люлю осенью ездить в Киев. Кто знает, может и поеду снова. Привезу.

Reply | Parent | Thread | Expand

idiosyncratic idler

(no subject)

from: [info]lkhvch
date: Jun. 1st, 2009 03:34 pm (UTC)
Link

Я тоже на ул. Правды, 24 работал. Но не в "Комсомолке".

Reply | Thread

tempika

(no subject)

from: [info]tempika
date: Jun. 1st, 2009 03:37 pm (UTC)
Link

ох :-((

Reply | Thread

Надежда

(no subject)

from: [info]bukvoezhka
date: Jun. 1st, 2009 04:03 pm (UTC)
Link

я тоже любила "ту" комсомолку - как многолетний читатель... и да, у меня как читателя было впечатление, что вы, Ольга, дольше большинства "читабельных" авторов продержались :) в конце я первым делом искала на сайте газеты вашу колонку. а начинала, естественно, с подписки на "бумажную" газету в комсомольском возрасте :)

про мародерство - круто...

Reply | Thread

Дорогие редакции

(no subject)

from: [info]kozenko
date: Jun. 1st, 2009 04:04 pm (UTC)
Link

Книжку куплю! Комсомолка года до 2002 была газетой номер один у меня. А последние года три даже и в руки не брал ни разу

Reply | Thread

georg_pik

(no subject)

from: [info]georg_pik
date: Jun. 1st, 2009 04:41 pm (UTC)
Link

>Однако, как оказалось, никто не желает ссориться с великим и ужасным министром МЧС Шойгу. «Я не любила, мне не понять», чем он так велик и ужасен…

А вот у кашина, который процитировал отрывок, уже появились коментарии про ясноликого, который много лет пытается вразумить пожарных, но это ему не удается.

Все очень просто - человек заграбастал огромное количество ресурсов и использует все лишь это в пропагандистких целях

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Jun. 1st, 2009 04:43 pm (UTC)
Link

Пытается вразумить и не удается? Ух ты! ))))))

Reply | Parent | Thread | Expand

Очень одинокий петух

(no subject)

from: [info]ninka_bel
date: Jun. 1st, 2009 04:42 pm (UTC)
Link

я работала напротив и видела, как она горела. до конца зимы здание было в чудовищных желтых подтеках. в комсомолке у меня была первая практика. кажется, я никогда в жизни так не дрожала, как тогда, когда, 18-летняя, впервые шла по этому коридору.

Reply | Thread

vnevremeny

(no subject)

from: [info]vnevremeny
date: Jun. 1st, 2009 04:46 pm (UTC)
Link

Да... Жуткое, должно быть, чувство после таких вольных побиралок/посиделок мчс-ников на пепелище. А к нынешнему изданию будто та жирная сажа прилипла. Не отмыться...

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Jun. 1st, 2009 04:52 pm (UTC)
Link

Да, видеть свой кабинет после их посиделок очень унизительно. И чувствуешь себя бессильным совершенно.

Edited at 2009-06-01 04:53 pm (UTC)

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: [info]dia2007
date: Jun. 1st, 2009 04:51 pm (UTC)
Link

Насчет спасателей.Эта вещь давнишняя((
Я служил на флоте в спасательной бригаде.
Зачастую капитаны гражданских судов говорили: да мы лучше сгорим или утонем, чем спасателей на борт пустим!))
Но если нам удавалось спасти какой нибудь иностранный сухогруз (им все пофиг, команда сматывается, застраховано), то спасательные кораблики типа ПЖС возвращались в базу - ну точно как в мультике загружен по самое не могу.
Не судите строго, ибо:
- срочники
- давно и неправда))

Reply | Thread

vagabond_v

...

from: [info]vagabond_v
date: Jun. 1st, 2009 05:18 pm (UTC)
Link

Понятно, что основной месседж рассказа о пожаре в «КП» не в этом, но всё-таки: это странно, что тему мародёрства со стороны пожарников (они теперь подчиняются МЧС) ещё никто в отечественных СМИ не раскручивал вообще (отдельные сообщения не в счёт). Стоит кому-то за это взяться публично, с толковым анонсом, и информация по этому поводу от населения пойдёт потоком со всех концов России. Но пока не отважился никто их журналистов. Почему - вполне понятно. Но жаль.

Reply | Thread

iamflirting

(no subject)

from: [info]iamflirting
date: Jun. 1st, 2009 05:52 pm (UTC)
Link

Ох, я читал Комсомолку чуть более 20 лет.
О, времена, о, нравы...

Reply | Thread

Борис Войцеховский

(no subject)

from: [info]jeronimob
date: Jun. 1st, 2009 06:20 pm (UTC)
Link

Знаешь, я до этого и не говорил... Я была на Правде на следующий день после пожара. Просто сказал уже на другой работе, что не могу не поехать. И вот стоял напротив нашего здания, смотрел на все эти желтые подтеки, окна черные и... заплакал.
Ну да, я, в свое время, сам ушел, о чем не жалею. Уже понятно было, что той Комсомолки нет, была лишь ностальгия и воспоминания. Но вот эти подтеки и чернота в оконных проемах, и чувство, что никогда больше не зайдешь на шестой этаж... Ну,ты понимаешь, наверное. Это как когда ты любишь человека, но он не с тобой, всегда оставляешь мысль,что все еще может наладится, а вот если он умер, тут уже и мечтать бессмысленно.
Радует одно: за месяц до пожара я заходил в КП и взял несколько номеров своей вкладки, и несколько номеров со своими текстами. Они у меня все дома лежат.

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Jun. 1st, 2009 06:25 pm (UTC)
Link

Я так хорошо тебя понимаю. И чувства при взгляде на подтеки и пустые окна у меня были те же. Как будто умер кто-то любимый давно. Но КП умерла задолго до пожара, просто пожар дал всем нам это остро почувствовать. А теперь есть совершенно иной боевой листок с тем же названием. Но это не КП и таковой я ее не считаю.

Reply | Parent | Thread | Expand

t_samoylova

(no subject)

from: [info]t_samoylova
date: Jun. 1st, 2009 06:37 pm (UTC)
Link

Позволю себе замечание к некоторым каментам: пожарники - это люди, пострадавшие от пожара, а тушат пожар - пожарные...

Reply | Thread

(no subject)

from: [info]ge_nesis
date: Jun. 1st, 2009 07:20 pm (UTC)
Link

Тетеньку из буфета жалко :(((

Мы когда первый раз пришли на свой третий этаж спустя две недели, вся, ВСЯ одежда провоняла, пришлось все стирать. Тошнило! Какой мерзкий запах! И спустя несколько месяцев там воняло смесью гари, горелого пластика, противопожарных средств...
Вам тогда повезло с этой поликлиникой. Представляете, некоторые газеты не переселились и остались в этом гадюшнике еще эдак на полгода (но я свалила через три месяца). А моя сестра там за пару месяцев заработала астму - склонность была, а в этом мерзком здании после пожара появились все условия для развития болезни :(((
Кстати, а еще примерно через год в тамошние подвалы переехал «Труд» (не нашли места получше). В подвалах было холодно, и из редакции народ тоже вскоре побежал.
А мерзкая Комсомолка теперь в 5 минутах пешком от моего дома сидит.

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Jun. 1st, 2009 07:38 pm (UTC)
Link

Тетенька из буфета была очень хорошая женщина. Светлая ей память!

А что там астму можно заработать, так еще бы!

Reply | Parent | Thread | Expand

Глѣбъ

(no subject)

from: [info]tsvety
date: Jun. 1st, 2009 07:26 pm (UTC)
Link

Да, запах - точнее вонь - после пожара - не забудешь никогда... У моего друга в 90-е сгорел известный тогда клуб на Каланчевской, и мы бродили по пепелищу - очень болезненно, лишаешься враз и всего.

Reply | Thread

sanya7207

(no subject)

from: [info]sanya7207
date: Jun. 1st, 2009 11:40 pm (UTC)
Link

Жуткая фотография. Коридор. Проняло.
Я в КП никогда не работал, но заходил часто. Помню Муратова - зав. отделом комсомольской жизни. :)) Брилева - стажером. :)) Диму Лесневского - курьером-девятиклассником, засыпавшим под столом после участия во "взрослой" жизни. :))
Мои товарищи разбежались оттуда раньше Вас. Но я еще несколько раз по делу заходил. Вас помню робкой корреспонденткой. :) И Валентину - серьезной корреспонденткой. :)) Последний раз заходил туда в 99-м...
Оставалось еще что-то от прежней "Комсомолки". Но уже тянуло гарью, тянуло...
Этот коридор - то, что случилось с самой газетой. Не с помещением. Помещение - следствие. Последний штрих.
PS. А Белый Ваш, по-моему, всегда и ко всем на работу просится. Почему-то вспомнил сейчас, как году эдак в 96-97-м Вася (который тогда еще не "Коммерсом" рулил, а был замгенпродюсера по пиару на ОРТ) рассказывал, как Белый в ночи позвонил ему и заплетающимся языком просил отчего-то взять его на работу. Хохма в том, что знакомы они были исключительно по телефону, и просьба о трудоустройстве последовала после выхода какого-то материала Белого, в котором тот всю фактуру переврал - чем навлек на себя страшный Васин гнев. :))
После ночного звонка Вася настолько обалдел, что даже гневаться перестал. :))
Ох, какой же я старый-то, Господи... Чего помню-то... :))

Reply | Thread

ladyZed

(no subject)

from: [info]ladyzed
date: Jun. 4th, 2009 11:28 am (UTC)
Link

Интересно, где сейчас Белый...

Reply | Parent | Thread

Елена Гапова

(no subject)

from: [info]pigbig
date: Jun. 2nd, 2009 02:37 am (UTC)
Link

Я помню старую комсомолку. Мы ее очень любили дома.

Reply | Thread

mgtverskoy

(no subject)

from: [info]mgtverskoy
date: Jun. 2nd, 2009 04:30 am (UTC)
Link

Надеюсь, что о выходе книги Вы нас проинформируете.
Куплю, однозначно.

Reply | Thread

foranswers

(no subject)

from: [info]foranswers
date: Jun. 2nd, 2009 07:47 am (UTC)
Link

Я и мои родители очень хорошо помним старую Комсомолку.

Reply | Thread

Владимир Шляхецкий

(no subject)

from: [info]konek_gorbunok
date: Jun. 2nd, 2009 07:50 am (UTC)
Link

Приветствую!

Иногда читаю Вас с большим интересом, но как-то не было повода комментировать. А тут слегка резануло глаза.

"Жертв должно было быть много, но всех удалось спасти, кроме одной женщины – нашей буфетчицы"

На мой взгляд, как-то нехорошо выглядит, понятно, что Вы не имели это в виду, но в первом чтении выходит, что буфетчитца - вроде как и не человек. Может быть, лучше "но не удалось спасти только одну женщину - нашу буфетчицу", или хотя бы "удалось спасти всех, кроме одной женщины" (от перестановки слагаемых сумма меняется)?

Если неправ, извините!

Reply | Thread

Ольга

(no subject)

from: [info]plushkin_shar
date: Jun. 2nd, 2009 08:33 am (UTC)
Link

а я вот до сих пор поверить не могу, что нет этого коридора больше. ну, и газеты той тоже нет, это правда. но забыть невозможно

Reply | Thread

rona_zelenograd

работа у них такая....

from: [info]rona_zelenograd
date: Jun. 2nd, 2009 09:47 am (UTC)
Link

ДО ТОГО был еще пожар в редакции "Московского комсомольца". Так вот там эти спасатели пытались вскрыть банкомат. Во время осмотра оного выяснилось, что чем только по нему не дубасили! Обгореть не обгорел совсем, но ломиком его хорошо обработали, НО... вопреки известной поговорке против лома все-таки прием нашелся! :) Америкосы делают качественные банкоматы и "испытания", проведенные в МК это подтвердили.
А Комсомолку жалко...

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

Re: работа у них такая....

from: [info]bakushinskaya
date: Jun. 2nd, 2009 10:00 am (UTC)
Link

У знакомого моих знакомых при пожаре случились в тумбочке 10 тыс. долларов, скопленных тяжелым трудом. Пожарные выгребли, но не все. Почему оставили 10 долларов. То ли побрезговали мелочевкой, то ли издевались. Вся проблема в том, что вокруг пожара возникает такой бардак и шухер, бгеает много народа и доказать что-либо невозможно. И за руку никого не поймаешь. Этим и пользуются спасатели-мародеры.
Когда я однажды попыталась поговорить об этом с пожарным начальством, начальство разобиделось насмерть и выдало пафосную речь, что они жизнью рискуют. Выходит они рискуют за имущество погорельцев?

Reply | Parent | Thread | Expand

uncleslu

а был ли мальчик?

from: [info]uncleslu
date: Jun. 2nd, 2009 10:53 am (UTC)
Link

Ольга, я в ЖЖ человек совсем новый и чувствую себя пока незваным гостем. Не говоря о том, что я давно не живу в России и, казалось бы, что мне Гекуба? Но я всё-таки прокомментирую одну строчку из Вашего поста. Если мой комментарий в чём-либо Вас обидит, заранее приношу извинения.
Речь идёт о строчке: "Комсомолка" была великолепна, щедра и справедлива".
"Комсомолке", как и ещё одной советской газете - "ЛГ" просто повезло. Упущением советской власти там оказалось несколько достойных журналистов. А может и не упущением, а предумышлением. И им даже дозволялось иногда показывать своей хозяйке фигу в кармане. Ведь при соввласти иногда и книги достойные издавались (но большинство из них - в Самиздате), и фильмы достойные выпускались (но большинство из них пылились на полках). И "Комсомолка" в основном долдонила, что быть комсомольцем, дети, это очень хорошо, а не быть комсомольцем, бяки, это никуда не годится... И превращение тогдашней "Комсомолки" в нынешнюю "КП" мне видится закономерным. Как и превращение советской власти в её нынешний гламурный вариант. Россия, по-моему, вообще первая страна, в которой реально осуществилась эта гегелевская мысль о том, что история повторяется дважды. И всякие газеты и прочие внутрироссийские социумы - не более, чем уменьшенные модели.
"Литературка" вот тоже слыла очагом либерализма, но ассоциируется она сейчас со знаменитым галичевским "Ах, как фантазирует эта газета буйно..." И какие бы достойные журналисты не наличествовали в редакциях, управляли ими всё равно верные холуи режима - подлец Чаковский (определение С.Довлатова) и мерзавец Селезнёв (определение В.Шендеровича)... Так что свою эпиграмму Галич вполне мог бы адресовать и "Комсомольской правде", равно как и прочим правдивым газетам.

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

Re: а был ли мальчик?

from: [info]bakushinskaya
date: Jun. 2nd, 2009 01:18 pm (UTC)
Link

Вы лично знали Чаковского, что на него сейчас навешиваете? А вот люди его знавшие подлецом его не считают, мистер Всезнайка. Может быть я ошибаюсь, но кажется, что Вами движет самодовольство и более ничего. Извините.

Reply | Parent | Thread | Expand

Nusia Pachkulya

(no subject)

from: [info]zhemchuzhina
date: Jun. 2nd, 2009 12:01 pm (UTC)
Link

Я рада, что я этого не видела. Сознательно никуда не пошла и никому не звонила после пожара. Не хотела знать подробностей. Я и читала-то сейчас в три подхода - руки холодеют. "Профессиональная родина" - это очень верное определение. Раньше я с гордостью говорила "Я из "Комсомолки". Теперь - тоже, если спрашивают. Но, поскольку вокруг люди младше 23-х, всегда приходится добавлять: "Из старой "Комсомолки".

Reply | Thread