Home

Еще раз про менталитет

« previous entry | next entry »
May. 20th, 2009 | 12:20 am

Раз уж все равно расстроенная сижу, продолжу рассказы на тему предыдущего поста.

Когда я въехала в свою квартиру четыре года назад, а было это осенью, я обнаружила, что батарея в большой комнате не фига не фурычит. Я бросилась звонить в диспетчерскую, и мне ответили, что никто не жалуется.
Я побежала знакомиться с соседями по стояку. Они вяло констатировали:
- Ну да. У нас это давно. Сколько дом стоит. Лет тридцать. У меня и родители мерзли, а теперь родители умерли, теперь я мерзну. И дети мои будут мерзнуть. Что делать? А ничего. Что мы можем? Кто нас послушает?

Можете себе представить - так, или приблизательно так, мне ответили все восемь квартир стояка.
Я снова позвонила в диспетчерскую и принялась требовать срочного исправления ситуации. На что гнусный голос мне прокаркал:
- Самая умная, что ли?
Ничто так не заводит вашу старую добрую Бакусю, как хамство швейцара. Я написала пяток заявлений и добилась комиссии из ЖЭКа. Пришли три омерзительные бабищи, увидели, что мы новоселы, что у нас довольно приличный ремонт и прохрюкали:
- Ну все ясно! Вы ж новые русския, ремонт тут делали, небось батареи сломали.
Я еще больше завелась и подбоченилась:
- Значит так! Никакие "новые русския" в такой говно-домик не поедут. Так что я не "новые русския" - я хуже. Чините батарею или...
- Ну вот - вы безобразничаете и угрожаете представителям ЖЭКа. Мы сейчас милицию позовем.
Они попятились и ушли. А я написала еще пяток писем. В управу, мэрию и чуть ли в МВД.
И только ТОГДА, через две недели после начала этого кипежа, в подвал спустился слесарь и обнаружил, что в системе отопления имеется конструктивный дефект, который исправляется установкой дополнительного вентиля. Что и было сделано. А потом ко мне пришла та же комиссия, но тетки все сочились медом и улыбались на немалую ширину своих сальных щек:
- Ой, ну что же вы сразу жаловаться? Мы же всегда идем навстречу жильцам - надо было просто нам объяснить. Вы нам бумажечку напишите, что претензий к отоплению больше не имеете... И вообще, если у вас какие проблемы - мы всегда.
Оказалось, что управа сильно накостыляла этим добрым женщинам. Так что не спрашивайте меня, как научиться не ссать при виде начальственной шавки. Все очень просто - заставьте ее ссать при виде вас... Но это не конец сюжета.

Сначала ко мне потянулись удивленные соседи сверху и снизу:
- Ой, а вы не знаете, чего это у нас вдруг тепло?
- Знаю. Я заставила все исправить.
- Ой, спасибо вам!
- Ой, пожалуйста. Но я не понимаю, почему вы сами этого не сделали.
- А что мы можем? Кто нас послушает?
Я дала пресс-конференцию для соседки напротив, у которой были те же проблемы в большой комнате и она решила тоже добиваться установки вентиля в своем стояке. Учтите, ей уже было гораздо легче, ибо ЖЭК уже был вполне мною построен в шеренгу по росту.

Шли годы. Недавно разговорилась с той самой соседкой напротив и оказалось, что в большой комнате у нее по-прежнему не работает батарея. Более того, стена за ней отсырела и покрылась грибком.
- В валенках по квартире ходим.
- Вы обращались по всем тем адресам, которые я вам дала?
- Нет.
- Почему?
- А что мы можем? Кто нас послушает?

Link | Leave a comment | Add to Memories | Tell a Friend

Comments {63}

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

tamandr

(no subject)

from: [info]tamandr
date: May. 19th, 2009 08:56 pm (UTC)
Link

Прекрасная история! Тянет на сюжет для короткого метра.

Вспоминаются то ли Юрий Мамин перестроечной поры, то ли Иванькиада Войновича, то ли Собачье Сердце))

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 19th, 2009 08:59 pm (UTC)
Link

Да, это Мамин.)))

Reply | Parent | Thread

kinoexpert

(no subject)

from: [info]kinoexpert
date: May. 19th, 2009 08:58 pm (UTC)
Link

мда. так всех истроят - а что мы можем, а они воон какие. мрак.сами на коленях стоят, и лень поднятся

Reply | Thread

Александр Малич

(no subject)

from: [info]vratar
date: May. 19th, 2009 09:09 pm (UTC)
Link

Родина - она замечательная.

Reply | Thread

Talsy

(no subject)

from: [info]talsy
date: May. 20th, 2009 05:37 am (UTC)
Link

Вот почему-то все Родину винят. Себя - ни-ни.

Reply | Parent | Thread | Expand

elena_gadyukina

(no subject)

from: [info]elena_gadyukina
date: May. 19th, 2009 09:10 pm (UTC)
Link

А я всегда жалуюсь на продавцов и на чиновников. Письменно и аргументированно. Ибо менталитет - не менталитет, мне пофигу, мои прова нарушены - получите пинка. На старости видимо вообще буду невыносимой сукой :-))

Вот кстати скоро у нас будут выпускные. Район Чертаново-Северное. Посреди жилых домов стоит "Центр творчества", раньше был "Дворец пионэров". До утра в спальном районе устраиваются песни и пляски под открытым небом, и срали все на "Закон о тишине". В милицию звоню, мне говорят "Сочувствуем но помочь не могем-было распорядение ПРЕДОСТАВИТЬ ОХРАНУ!" т.. посреди недели в центре спального района до 5 утра херачат колнки, гуляют выпускники 5 школ (3 дня подряд) и никого это не ипет. Я писала жалобы во все инстанции, жалко выбросила отписки. Отвечают что "звук в пределах нормы".
Хотите поснимать - приезжайте :-) Ждемс через месяц очередное "шоу".
Мне бояться нечего - я могу свою рожу в камеру светить.

Reply | Thread | Expand

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 19th, 2009 09:14 pm (UTC)
Link

Но это же один день в году. По всей Москве гуляют. )

Reply | Parent | Thread | Expand

Ирина Бариль

(no subject)

from: [info]troki
date: May. 19th, 2009 09:10 pm (UTC)
Link

Вы достойны восхищения, а они слабые, ничего не поделаешь!..

Reply | Thread

 Валентин  Константинович КАЗЕРСКИЙ

- А что мы можем? Кто нас послушает?

from: [info]vk_gdety
date: May. 19th, 2009 09:11 pm (UTC)
Link

Ольга,
поверьте, она права на все 100!
Вы пробили своим авторитетом, написав 5+5 писем "куда надо"
- они - 500 напишут - безрезультатно, они это знают, и я им верю,
потому что тоже знаю, - я был одно время КАК ВЫ, а потом, с теми же своими амбициями, оказался там, где никто меня не знал, и был КАК ОНИ,
- О, это был полезный для меня урок :)

Reply | Thread | Expand

Александр Малич

Re: - А что мы можем? Кто нас послушает?

from: [info]vratar
date: May. 19th, 2009 09:14 pm (UTC)
Link

безусловно авторитет фактор помогающий.
Но если знать куда и как писать, то и без него все сложится. Нет ничего страшнее для чиновника, чем правильно зарегестрированная входящая бумажка.

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: [info]robustov
date: May. 19th, 2009 09:12 pm (UTC)
Link

дело известное- нужно лапами грести)
Тут даже бюджетное место в детсаду для 3-х летнего (!!) получили люди.
Но пришлось письмами закидать министра образования))

А жековских даже мы гоняли)

Reply | Thread

Yury

(no subject)

from: [info]ukrfan
date: May. 19th, 2009 09:17 pm (UTC)
Link

Не знаю, как кому, а мне вы настроение улучшили:)
Приятно осознавать, что есть еще люди в этом мире,а не только Швондеры.

Reply | Thread

Екатерина

(no subject)

from: [info]k_milova
date: May. 19th, 2009 09:18 pm (UTC)
Link

Я вот тоже всегда по возможности стараюсь решать такие вопросы - с ТСЖ, хамством ГИБДД, плохой работой ГИБДД, управой, налоговой и т.д. и т.п. А все вокруг как и вам - мне говорят - а что мы можем, никто ничего не сделает... И при этом пальцем не пошевельнули, чтобы хотя бы попробовать. Поэтому и бардак, так как и ЖЭК и ГИБДД и другие наши - доблестные органы знают - что не пойдут жаловаться, поэтому можно хамить, не исполнять свою работу, исполнять плохо. А все мы по-большому счету обслуживающий персонал - мы обслуживаем друг друга - кто-то в бизнесе, кто-то в гос структурах.
Многие говорят времени нет, я обычно использую в этих целях интернет (по возможности): сайт МВД, сайт мэрии.
Многое в наших руках.

Reply | Thread | Expand

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 19th, 2009 09:20 pm (UTC)
Link

Кстати, да. Сейчас у любой структуры есть сайт и почта. Я тоже жалуюсь по интернету. Очень удобно. )

Reply | Parent | Thread | Expand

Екатерина

(no subject)

from: [info]k_milova
date: May. 19th, 2009 09:23 pm (UTC)
Link

Да и к вопросу известности, я совсем неизвестный человек. И за хамство по телефону сотрудника ГИБДД (была авария) - мне звонил высокий чин подмосковного ГИБДД извинялся предлагал личную встречу. Недавно меняла адрес в ПТС, так доблестные сотрудники МОТОТРЭР случайно сняли меня с учета, так, напутали. Пришлось конечно общаться с начальником МТОТРЭР - номера конечно старые не вернули, ну по крайней мере поставили заново за 5 мин, сняли и поставили номера выделили сотрудника, тут же подсуетили с новым ТО и т.д. Историй много и со светофорами у дома и др. Как-то я все больше с ГИБДД общаюсь :)

Reply | Thread

Лариса

(no subject)

from: [info]nyura77
date: May. 19th, 2009 09:39 pm (UTC)
Link

это называется - свои мозги не вставишь(

Reply | Thread

О.А.С

(no subject)

from: [info]vra4_pohmetolog
date: May. 19th, 2009 10:23 pm (UTC)
Link

Навеяло. Хоть ссы в глаза, скажут божья роса. Оссподи.

Reply | Thread

Petra Leleka

(no subject)

from: [info]petra_leleka
date: May. 19th, 2009 10:26 pm (UTC)
Link

О! Как знакомо!!

Reply | Thread

pionchik

(no subject)

from: [info]pionchik
date: May. 19th, 2009 10:49 pm (UTC)
Link

Наши люди с большей готовностью готовы жаловаться друг другу, сетовать на свою горькую долю и плохие законы или давать "конверты", "чтоб не связываться", вместо того, чтобы идти законным путем и отстаивать свои права. "Что мы можем" и "кто нас послушает?" - состояние вечного рабства, передающееся из поколения в поколение с молоком матери. И даже если под влиянием внешних факторов человек вдруг собирается что-то предпринять, находятся "добрые люди" как раз из тех, кто считает, что "не можем и не послушают", которые приводят тысячи аргументов против. На днях соседка привела подружку и попросила проверить ошибки в жалобе. Ужаснувшись не только правописанию, но и содержанию, я решила эту жалобу переписать, чтоб не стыдно в Деп-т образования было нести. Речь шла о беспределе в детском саду, а помочь ребенку, все понимают, - святое дело. Так вот когда мамочка жалобу прочитала, она сложила листки пополам, поблагодарила меня и со слезами на глазах ответила, что родители детей из группы, куда ходит ее сын, сказали, что перестанут с ними общаться, если она будет жаловаться. Говорят, потерпи еще два года, не ты первая, не ты последняя, а с жалобами еще хуже будет... Что за люди?! Зато, наверное, любят про гражданское общество поболтать и на законы пожаловаться... А Вы, Ольга-молодец!

Reply | Thread

Анна

(no subject)

from: [info]dubinskaya
date: May. 20th, 2009 05:24 am (UTC)
Link

нифига себе! а моя подруга засудила воспитательницу, которая выкрутила ухо ее сыну так, что надломился хрящик. Ужасно жалко ребенка. а еще я поняла- чем больше устраиваешь разборок, достаточно просто звонков в управу ( ну по крайней мере в Москве) - тем меньше твоего ребенка кошмарят в учебных ( и в неучебных) заведениях. Мне пришлось несколько раз пободаться, причем не очень даже и напрягаться пришлось - отношение очень поменялось и ко мне и к ребенку.

Reply | Parent | Thread

Сидя на красивом холме...

(no subject)

from: [info]mizantr0p57
date: May. 19th, 2009 11:04 pm (UTC)
Link

Могу поделиться одним моментом в борьбе с "хамом-швейцаром". Обязательно нужно спросить ФИО особи, нахамившей тебе. Причем не просто спросить, а обязательно достать листок бумажки и тут же ЗАПИСАТЬ это на глазах у своего визави, даже если реально не собираешься жаловаться дальше по инстанциям. Советское прошлое еще глубоко сидит в наших людях - процентов 40-50 проблем решаются тут же, на месте

Reply | Thread

mamaksu

(no subject)

from: [info]mamaksu
date: May. 20th, 2009 04:32 am (UTC)
Link

У меня есть 1 маленькая победа.
Среди льгот для многодетных есть "бесплатное пользование услугами бань". Только для этого надо получить талон в управе, а талонов нет-так как все талоны выдаются ветеранам. И в нашей управе вообще никогда не давали многодетным эти талоны.
Написала на сайт Мосгордумы что "спасибо за льготы, но одной никак не удаётся воспользоваться"... Позвонили из управы, пригласили в любой день придти за талоном.

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 20th, 2009 06:37 am (UTC)
Link

Сходили? )

Reply | Parent | Thread | Expand

Rodham

(no subject)

from: [info]rodham
date: May. 20th, 2009 05:22 am (UTC)
Link

Когда мне под окно вывели вентиляцию от магазина, маман честно пошла говорить с ними по хорошему
по хорошему они её послали хорошо
потом пошла я, взявши свою красную корочку
через 5 минут все было тихо.
Они потом каждый месяц приходили интересоваться, не шумит ли чего..

Reply | Thread

annetrochko

А что мы можем? Кто нас послушает?

from: [info]annetrochko
date: May. 20th, 2009 06:54 am (UTC)
Link

Это результат почти векового оболванивания и дрессуры. Поэтому думаю так: любая борьба за свои права, в т.ч. коммунальные, в нашей стране победившей быдлономенклатуры (одним словом) - акт гражданского неповиновения.
А Вы вообще - прелесть и большая умница!

Reply | Thread

Red Monkey

(no subject)

from: [info]duska_mom
date: May. 20th, 2009 07:06 am (UTC)
Link

Похоже, дело в поголовной правовой неграмотности. Когда я пришла в магазин сдавать развалившиеся через 5 дней туфли с этими самыми туфлями в коробке и устными ссылками на Закон о правах потребителей, меня послали - вперед и с песней.
На следующий день я принесла ту же коробку, но уже с претензией, отпечатанной в 3-х экземплярах (текст нашла в интернете) - приняли молча и через день вернули деньги.
Кстати, бланк претензии с тем же самым текстом в магазине имеется - я его и заполняла на основе своих бумажек. Самое сложное было правильно описать производственный дефект - пришлось несколько обувных сайтов перевернуть.

Reply | Thread | Expand

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 20th, 2009 07:16 am (UTC)
Link

Ну вот же. Надо быть неудобным! И несъедобным!

Reply | Parent | Thread

nairina1

(no subject)

from: [info]nairina1
date: May. 20th, 2009 07:41 am (UTC)
Link

Молодец Вы. А я ,к сожалению,из разряда соседки.

Reply | Thread | Expand

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 20th, 2009 07:46 am (UTC)
Link

Я не молодец. Я просто холод плохо переношу.

Reply | Parent | Thread

adleruwka

(no subject)

from: [info]adleruwka
date: May. 20th, 2009 07:54 am (UTC)
Link

пипец народ какой, я в шоке, что ж еще надо-то, иди по протоптаной дорожке и говори спасибо за совет и наставление.
я вот никак не могу познакомиться с нашим учатковым-неуловимым, у нас пол двора заполнено гробами на колесах (тарандайками ржавыми) и все ходят тихо бубнят что двор засрали ((((

Reply | Thread

Ирина

(no subject)

from: [info]il_ducess
date: May. 20th, 2009 08:33 am (UTC)
Link

Даже просто по интернету на сайт префекта - очень действенно... Проверяла один раз. С тех пор, когда звоню только в диспетчерскую все делают на раз...

Reply | Thread

maria_beata

(no subject)

from: [info]maria_beata
date: May. 20th, 2009 10:42 am (UTC)
Link

Как его много...
И как оно элементарно.
Если я рычу и при мне поджимают хвост - значит, я могу рычать. Если на моё рычание на меня рычат громче - надо поджать хвост, ибо попался кто-то классом выше.
Дважды два.

И, кстати о личном. Я не могу разбираться с жэками и прочим. Физически не могу. Меня реально _тошнит_ от необходимости качать права, доказывать, что дваждой работать элементарно, и прочая.

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 20th, 2009 10:49 am (UTC)
Link

Ну а что делать? Если слесаря можно позвать своего и частным образом, то наладить отопление в доме - прерогатива долбанного РЭУ или ЖЭКа.

Reply | Parent | Thread

Manninen

(no subject)

from: [info]anni_manninen
date: May. 23rd, 2009 11:53 am (UTC)
Link

Однажды ко мне в комнату забрела... крыса. Хитростью (и вопя от ужаса в душе) мне удалось выставить её на закрытую лоджию, где она просидела трое суток. Когда кто-то из нас подходил к окну - она кидалась на стекло - и это было ЖУТКО.

Все эти трое суток я звонила в ЖЭК, в Управу, в СЭС и т.д. Я говорила и вежливо, и орала, и угрожала, и мягко пыталась... НИ ФИГА.

В результате мне удалось дозвониться до приемной какого-то высокого мед.начальства, где мне посоветовали написать письмо на имя этого начальства с жалобой на крысу.

На мои слова - а что мне делать СЕЙЧАС?! Кто может помочь мне убрать эту гадину из квартиры? - мне ответили - У НАС В МОСКВЕ КРЫС НЕТ! Но если вы не верите, напишите письмо, в течение тридцати дней мы его рассмотрим и пришлем ответ!!!!

Бесит. ПРишлось взять себя в руки и самостоятельно вышвырнуть крысу с лоджии из окна. Меня до сих пор трясет.
__________
Вторая история. Приехали и поставили везде заборы, оставив девяностоквартирному дому пять машиномест парковки! Я написала письмо в управу, откуда получила ответ, что - внимание! - Я УЖЕ ОБРАЩАЛАСЬ к ним с ЭТИМ вопросом и получила подробный ответ!!!

Но я НЕ ОБРАЩАЛАСЬ!

Тогда я написала еще раз. И каков результат? Ответ: "Машиномест достаточно". Ахтунг просто какой-то.

А потом в жэк пришел юрист из управы и принес им мое письмо. Это мне рассказало доверенное лицо оттуда же. В итоге меня ненавидит весь жэк, но воз и ныне там.

Что делать?

Reply | Thread

Сергей

(no subject)

from: [info]fagot99
date: May. 24th, 2009 11:45 pm (UTC)
Link

Да, история оптимистическая.
Но эксперимент проведен не совсем чисто: вот если бы Вы были гардеробщицей в телецентре, ходили дома в валенках и, написав 10 бумаг, добились своего, вот тогда...

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 25th, 2009 04:44 am (UTC)
Link

Эксперимент был чище, чем кажется. Я не работала на телевидении. )

Reply | Parent | Thread | Expand