Home

Как можно испортить мне настроение?

« previous entry | next entry »
May. 19th, 2009 | 10:58 pm

Вот к примеру, мой пост Сегодня захожу в свой любимый хозяйственный за ковриком. А поскольку хожу я туда регулярно, меня там все уже знают.
И сегодня мне продавщица говорит:
- Ой, я вас умоляю - зайдите к нашей хозяйке на минутку. Она вас очень ждет!
Захожу. Пожилая, очень приятная женщина - хозяйка. Очень приятные женщины чуть моложе - бухгалтер и замеситель директора. Рассказывают историю для России, увы, банальную.
Частный магазин существует уже двадцать лет, помещение выкуплено, аренду не платят, так что цены держат самые низкие по району. Двадцать лет терзают по-очереди и вместе - управа, участковый, санэпидемстанция, архитектор, пожарные.
- А сейчас, - говорят, - совсем нам конец пришел. - Кризис, продажи упали, а аппетиты у них растут. Мы под окошком кусты подстригли для красоты, нам штраф выписали как за порубку деревьев. Нам на стенке хулиганы граффити нарисовали - с нас штраф, а потом пришлось на стенке картину рисовать за свой счет. Участкового просим последить за хулиганами - он даже не заходит. А в управе вообще говорят, что нас изведут.


Особенно обратите внимание на комменты, где почтенная публика призывает меня защитить магазин и не оставлять их своим вниманием.
И вот я на совещании в редакции толкаю красивую речь и предлагаю тему "Малый бизнес". Расписываю широкими мазками страдания бедного маленького хозяйственного и убеждаю коллег сделать эту историю ключевым сюжетом программы. О, йес! Со спокойной совестью я заруливаю два дня назад в магаз и бросаюсь в кабинет директора. Но директора там нет - есть заместители и главный бухгалтер. Замечу, что все эти люди месяцем ранее горячо просили меня о помощи. И вот, Чип и Дейл, так сказать, пришли:
- Ой, спасибо Вам большое! Какая Вы молодец! Мы все придем! Но директора сейчас нет...
- Так вот мой телефон - пусть она мне позвонит.
Циники, реалисты и мизантропы уже потирают руки, предчувствуя happy end...
И вот сегодня она мне звонит:
- Олечка, вы уж нас извините, но я собрала совещание и мои заместители с главным бухгалтером категорически против. Они считают, что нас тогда сожрут.
- Но, милая, вы же сами просили-умоляли снять про вас передачу...
- Да. мы просили, но теперь боимся. Наше отделение милиции... Оно такое...
- У нас с вами одно отделение милиции. Я вас уверяю, что я умею этим отделением управлять.
- Но это вы, а мы подумали... Меня умоляют... Они боятся лишиться работы... Но вы, вы, Олечка, вы приходите в наш магазин. Если вам надо чего - мы всегда...

Герои другие у нас есть. Передачу мы снимем. Отсутствие сюжета про мой хозяйственный - не проблема. Проблема, что на примере этого магазина можно явственно получить ответ на вопрос, почему страна делится, в основном, на распоясавшихся бандитов и тех, кого они наклоняют.

Я НЕ осуждаю эту пожилую женщину и ее подчиненных. Я привыкла слышать "держись, мы с тобой", произнесенное шепотом и озираясь. Я не могу пришить свой характер другим людям. Но я не понимаю, как можно так жить. Ужиком. И это ведь не худшие люди, а даже наоборот. Я не раз и не два прямо спрашивала таких хороших людей:
- Люди, чего вы ссыте-то?
А они пожимали плечами:
- Да толком не знаем, но само как-то писается.
- Но смелых даже враги уважают и лишний раз подумают, стоит ли их трогать, не проще ли зачморить сыкуна...
- Ну и пусть, но нам пописать хочется. Пусть чморят, а мы их попросим, чтобы не насмерть!

При том, что я знаю, что передача магазину бы не навредила. Наоборот, у районных чиновников сложилось бы ощущение, что у этого маленького ларька большая "лапа" на самом верху. Я бы сюда еще какой-нибудь департамент приплела и прочую тяжелую артиллерию. Я бы все сама сделала. Но они предпочли тихо сидеть и лить слезы в компот, в котором повар ноги моет.

Вот так и можно испортить мне настроение. Одна надежда осталась. На Кашпировского. Глядишь вернется и вылечит всех от энуреза.

Link | Leave a comment | Add to Memories | Tell a Friend

Comments {72}

Хожанов Олег

(no subject)

from: [info]grandtewton
date: May. 19th, 2009 07:38 pm (UTC)
Link

Я бы удивился, если бы события развернулись иначе. Увы.

Reply | Thread

medses3chka

(no subject)

from: [info]medses3chka
date: May. 19th, 2009 07:41 pm (UTC)
Link

Ага. Вечное, булгаковское: "... только квартирный вопрос их испортил"...

Мы все - очень хорошие и за правду. По своим углам, только... Грустно.

Reply | Thread

for_efel

(no subject)

from: [info]for_efel
date: May. 19th, 2009 07:45 pm (UTC)
Link

Оля, а "ссать против ветра" Вы не забыли?
Вашу передачу менты проглотят, Но быть магазину независимым не позволят! Потому что позволь одному - рухнет вся система коррупции. А способов подмять под себя, унизить - уже 90-летний опыт!

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 19th, 2009 07:49 pm (UTC)
Link

Вы не понимаете. Им было бы проще после этой передачи отпустить этот магазин на волю, нежели кушать его. Так уже бывало. Я же отвечаю за то, что делаю.

Reply | Parent | Thread | Expand

КАВКАЗСКАЯ  ПЛЕННИЦА

(no subject)

from: [info]tushisvet
date: May. 19th, 2009 07:46 pm (UTC)
Link

Знакомо-то как! Регулярно звонят и приходят в редакцию люди, которые прояст - вступитесь, миленькие! Только как-нибудь тихо вступитесь, тчоб наши имена не назывались и фамилии и название фирмы зашифруйте и так обтекаемо напишите, чтоб никто и не понял, что это мы!!!!! А слово магазин замените на маршрутное такси или, знаете что? вы о другом магазине и маршрутном такси. А мы тута в сторонке подождем. Ага. Посидим. Псомотрим.

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 19th, 2009 08:11 pm (UTC)
Link

В том-то и дело, что защитить все магазины я не могу - мы в Рассее. Но защитить один - могу запросто. Опять-таки потому что мы в Рассее и я могу создать у районного начальства ощущение большой силы этого магазина. Они думают, что если я теперь помогу другому магазину - будет лучше им. Да хрена лысого! Таковы правила игры. Увы.

Reply | Parent | Thread | Expand

katena__rv__

(no subject)

from: [info]katena_r
date: May. 19th, 2009 07:48 pm (UTC)
Link

Вы говорите - магазин. Я тут пыталась бороться с администрацией школы за детей. http://community.livejournal.com/psy_baby/1211057.html
Так мамашки в классе предпочли перевести своих детей в более худшие условия....только не ссориться с школьной "верхушкой". В общем продолжаем вдвоем с приятельницей....НО...продолжаем.

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 19th, 2009 07:51 pm (UTC)
Link

Ну и правильно. Что бы Вам там не говорили - не слушайте.

Reply | Parent | Thread | Expand

Kitt

(no subject)

from: [info]_kitt_
date: May. 19th, 2009 07:49 pm (UTC)
Link

это неистребимо, особенно у пожилых людей
я помню, как в конце 80х мой папа решил подать в суд на институт, в котором преподавал за незаконное увольнение
он уехал в отпуск, была проблема с обратными билетами, но предполагал, что такое может быть и оставил маме ген.доверенность она и написала от него просьбу "за свой счет", а начальству какая вожжа попала под хвост (очевидно, начальству стало известно, что папа мой отпуск в Лондоне проводит) и, наплевав, на бумагу от мамы, папу уволили за длительный прогул
так моя бабушка (папина мама чуть ли не в ногах валялась, чтоб папа не судился с этим институтом, у нас в стране это опасно
папа не послушал свою маму пошел в суд, выиграл его, получил все деньги за вынужденный прогул, исправил запись в трудовой и... уволился по собственному желанию
и еще: он пошел в партком и сказал, что раз родная и любимая партия его не защитила, хотя эта самая партия представляется защитницей всеобщих, то такая партия ему не нужна - и положил партбилет на стол

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 19th, 2009 07:52 pm (UTC)
Link

Жму папину руку. )))) Наш человек.

Reply | Parent | Thread

Ирина Бариль

(no subject)

from: [info]troki
date: May. 19th, 2009 08:32 pm (UTC)
Link

Какой у Вас классный папа!

Reply | Parent | Thread

Женя Ник

(no subject)

from: [info]retro_08
date: May. 19th, 2009 08:34 pm (UTC)
Link

Ваш папа молодец!
А мне пришлось уволиться самой, но на руках у меня бумаги, которые показывают, что мне создавались невозможные условия для трудовой деятельности... Травля. Просто представить, что эти люди могут меня травить... Мне даже сопоставлять себя с ними противно. Но судьбы преподавателей высшей школы никому неинтересны - даже злорадство наблюдаю: "Вот чё ты окончила МГУ", "Ну защитила ты диссертацию, а сколько нервов - ради чего. Я написала письмо в Рособрнадзор, но они увидели там только нарушения ТК (я имела неосторожность указать конкретные статьи трудового законодательства, которые были нарушены) и переслали письмо в Министерство... Нет, не образования и не труда, а в министерство-учредителя вуза. Хотя любые нарушения на работе так или иначе связаны с ТК, но дело было далеко не в этом.
Я написала письмо Ольге Б. – в её программу, но для редакции мой вопрос тоже оказался неинтересным. А сейчас я, дорогая неизвестная собеседница... Не ссу!

"Люди, чего вы ссыте-то?" Мы не ссым, но и нам иногда бывает нужна поддержка.

Reply | Parent | Thread

Ortep75

Люди, чего вы ссыте-то?

from: [info]ortep75
date: May. 19th, 2009 07:52 pm (UTC)
Link

Гм.
Наверное продукт неестественного отбора...
Тех кто не ссал, за последние 100 лет повыбили.

Reply | Thread

Laгionov

(no subject)

from: [info]lartis
date: May. 19th, 2009 07:54 pm (UTC)
Link

Так оно всё и есть.

На днях меня самого несправедливо оштрафовали пожарные, но предпочёл тихо заплатить, чем доказывать свою правоту.

Проблема в том, что малый бизнес настолько опутан разными невыполняемыми по определению правилами, что его всегда можно за что-нибудь прищучить. Ты, может быть, в чём-то и докажешь свою правоту, но тебя обязательно накажут за что-нибудь другое. Да так, что мало не покажется...

Reply | Thread | Expand

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 19th, 2009 07:57 pm (UTC)
Link

Да, но они сами попросили меня их защитить. А теперь просят, чтобы я их защитила как-нибудь без них.

Reply | Parent | Thread | Expand

Женя Ник

(no subject)

from: [info]retro_08
date: May. 19th, 2009 08:14 pm (UTC)
Link

"Да. мы просили, но теперь боимся. Наше отделение милиции... Оно такое..."
Ужасно, что люди бояться МИЛИЦИИ! И ужасно, что люди не бояться совершать должностные нарушения.

"Люди, чего вы ссыте-то?"
А я вот "не ссу", а что толку. Из меня словно соки высосали - в том, числе и сс...ё.
Я пришла к выводу, что самое трудное добиться справедливости, если закон и правда и так на твоей стороне.

Reply | Thread

pe_ep

(no subject)

from: [info]pe_ep
date: May. 20th, 2009 08:33 am (UTC)
Link

"самое трудное добиться справедливости, если закон и правда и так на твоей стороне"

Именно. И пожалуй, потому, что в этом случае расслабляешься и думаешь, что добро обязательно победит зло. У меня сестра так попала на крупные деньги - на нее подали в суд за то что она "пряталась от риелтора и помешала ему совершить сделку с ее квартирой, несмотря на договор" - это было настолько смехотворно, что она даже на суд сама не пошла, наняв адвоката. А адвокат потом ручками развел - "не получилось".

Reply | Parent | Thread

sergioevans

(no subject)

from: [info]sergioevans
date: May. 19th, 2009 08:14 pm (UTC)
Link

Ндааа... Даже я не ожидал такого. Аж спать расхотелось. Нет слов как печально.
И ведь нашли кого бояться - участкового. Да более ссыклявой публики, пожалуй, и не найти. Кошмар!
И это из раза в раз одно и тоже:
- Они такие-сякие, сволочи, подлецы...
- А ты жаловался?
- Да ну, бесполезно! А они такие-сякие...

Reply | Thread

manat9

(no subject)

from: [info]manat9
date: May. 19th, 2009 08:24 pm (UTC)
Link

Огорчили...
Я-то начала читать с предвкушением удовольствия - вторая серия, happy end...
А тут такой облом.
И Вам сочувствую - дичь вырвалась и даже привкуса на губах не оставила

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 19th, 2009 09:12 pm (UTC)
Link

При чем тут дичь? Вы считаете, что мне был нужен сюжет про них? Мне наоборот пришлось отстаивать именно этот сюжет, потому что я хотела им помочь. В результате в программе будут более интересные сюжеты с точки зрения драматургии, но магазину я не помогу. Вы уверены, что лить на меня дерьмо в данном случае - вменяемый поступок с Вашей стороны?

Reply | Parent | Thread | Expand

mariure

(no subject)

from: [info]mariure
date: May. 19th, 2009 08:24 pm (UTC)
Link

вот именно здесь корни всех наших проблем :(
вот так жить приспосабливаясь считается почему-то меньшим злом.

Reply | Thread

О.А.С

(no subject)

from: [info]vra4_pohmetolog
date: May. 19th, 2009 08:48 pm (UTC)
Link

Вот она наша страна. И мы после этого ругаем телевидение.

Reply | Thread

Ольга.

(no subject)

from: [info]_zhirafa
date: May. 19th, 2009 09:51 pm (UTC)
Link

Вы даже не представляете себе, что творится в школах, особено тех, которые на хорошем счету, богатые, со спонсорами...
Боятся не принести букет к любому празднику всем вышестоящим чиновникам. Боятся родителей. Боятся фотографии учителя не в деловом облике на "капустнике". Боятся любых явных высказываний детей (в детское "самоуправление" даже играть не пытаются! пионерская организация была эталоном демократии по сравнению с днем сегодняшним). Если кто-то уволился или уволен - об этом говорят шепотом, как о самоубийце. При этом, по новым законам, слов директора: "Мне не нравятся ваши методы работы" достаточно для увольнения.
Боятся друг друга все снизу до верху: от первоклассника до самого директора. Никогда такого не было...

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 20th, 2009 06:26 am (UTC)
Link

У меня дочь учится в обычной школе, так что таких проблем нет. )

Reply | Parent | Thread | Expand

Kom-Si

(no subject)

from: [info]kom_si
date: May. 20th, 2009 05:50 am (UTC)
Link

зачем же Вы их так?
ну, сдрейфили люди, что вполне понятно. зачем же их прилюдно мордой - по столу, ла ещё и применением трамвайной лексики? нехорошо...

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: May. 20th, 2009 06:41 am (UTC)
Link

Что значит прилюдно? Я не называю даже округа, не то что магазина.

Reply | Parent | Thread | Expand

aura_lira

(no subject)

from: [info]aura_lira
date: May. 20th, 2009 07:34 am (UTC)
Link

Вы - молодец! Я с Вами абсолютно солидарна. Когда не боишься ты - боятся тебя. Уважают только сильных и никак иначе. Слава Богу жизнь этому уже научила.

Reply | Thread

adleruwka

(no subject)

from: [info]adleruwka
date: May. 20th, 2009 07:45 am (UTC)
Link

Частично я с Вами согласна, но, есть одно НО, пытаться прищучить районых чиновников или еще кого-то, это реальный бесполезняк.
Если вы зайдете в мой блог и глазком бросите на историю http://adleruwka.livejournal.com/1635.html, Вы поймете почему иногда руки опускаются, потому как правды не добиться

Reply | Thread

(no subject)

from: [info]tyttam
date: May. 20th, 2009 08:06 pm (UTC)
Link

Уголовники таких называют "терпилами". Терпила - это образ жизни. И ничем ссыкливость эту из "терпил" не вышибить.

Reply | Thread