Home

Мой чешский дед-2

« previous entry | next entry »
Apr. 22nd, 2009 | 11:02 pm

Сегодня, благодаря помощи [info]ritter_eugeni я здорово продвинулась в своем поиске родственников, который начала вот здесь http://bakushinskaya.livejournal.com/130269.html. Вот из этого дома на улице Большая Дмитровка моего деда забрали 6 ноября 1936 года.
142.47 КБ
16 августа 1937 года его судила "тройка" и в тот же день, сразу после суда его расстреляли.

Никто не знает, есть ли в Москве какой-то архив, где можно узнать, кто проживал с ним в квартире? Имена жены и детей?

Link | Leave a comment | Add to Memories | Tell a Friend

Comments {24}

key_worthy

(no subject)

from: [info]key_worthy
date: Apr. 22nd, 2009 07:17 pm (UTC)
Link

Моя бабушка обратилась в архив ФСБ насчёт репрессированных родственников. Трялась, бедная, как осиновый лист...
Но материалы получила.

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Apr. 22nd, 2009 07:22 pm (UTC)
Link

Но мы ему официально не родственники. Нам дадут?

Reply | Parent | Thread

key_worthy

(no subject)

from: [info]key_worthy
date: Apr. 22nd, 2009 07:33 pm (UTC)
Link

Если честно, то не знаю.
Бабушке дали.
Она искала двух своих дядей, сгинувших на Колыме. Фамилии у них были другие, не знаю, понадобилось ли ей доказывать родство.

Reply | Parent | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Apr. 22nd, 2009 07:35 pm (UTC)
Link

Тут другое. Жену его тоже расстреляли. Мне нужно искать их детей, которые наверняка попали в детдом для детей врагов народа.

Reply | Parent | Thread

key_worthy

(no subject)

from: [info]key_worthy
date: Apr. 22nd, 2009 07:38 pm (UTC)
Link

тогда не знаю...
Хотя в архивах наверняка должны быть сведения и о детях.
Контора в этом отношении всегда всё учитывала...

Reply | Parent | Thread

Сергей

(no subject)

from: [info]fagot99
date: Apr. 22nd, 2009 11:27 pm (UTC)
Link

Они могли попасть в специальный детдом для детей репрессированных родителей, а могли оказаться и в обычном детдоме. Кроме того, прежде чем попасть в детдом, они скорее всего были доставлены в какое-то заведение типа даниловского детприемника, где в течение какого-то времени разбирались, что в ними делать дальше.
Вот здесь описана очень характерная история:
http://zhurnal.lib.ru/o/obolenskaja_s_w/02.shtml

Reply | Parent | Thread

Михаил

(no subject)

from: [info]griseopallidus
date: Apr. 22nd, 2009 07:26 pm (UTC)
Link

Калецкая-Прохаска (Прохаско) Ольга Михайловна. Род.1903, Винницкая обл.; русская, б/п, обр.высшее, редактор-переводчица, прож.: г.Москва, ул.Б.Дмитровка, 9-70.
Арест. 31.01.1937. Приговорена ВКВС 16.08.1937, обв.: участие в антисоветской тер. организации. Расстреляна 16.08.1937. Реабилитирована 26.07.1990.

Прохаска Борис Иосифович. Род.1908, г.Ачинск; чех, б/п, обр.высшее, научный руководитель пивоваренного сектора центральной исслед.научной лаборатории бродильного *, прож.: г.Москва, ул.Б.Дмитровка, 9-70.
Арест. 6.11.1936. Приговорен ВКВС 16.08.1937, обв.: участие в к.-р. организации, подготовка тер.акта. Расстрелян 16.08.1937. Реабилитирован 20.06.1990.

http://memo.ru/memory/DONSKOE/index.htm

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Apr. 22nd, 2009 07:29 pm (UTC)
Link

Блииин! А где же их дети???? Их расстреляли в один день. Боже мой, какой кошмар!
Может статься, что я ищу тех, кого нет в живых. Их дети могли погибнуть в детдоме для детей врагов народа. Сгинуть, не оставив потомства.

Reply | Parent | Thread

Михаил

(no subject)

from: [info]griseopallidus
date: Apr. 22nd, 2009 07:31 pm (UTC)
Link

Да, дальше наверное только через архив.

Reply | Parent | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Apr. 22nd, 2009 07:34 pm (UTC)
Link

Дело чести довести это дело до конца. Но может статься, что в конце выяснится, что последняя Прохаска - это я, это моя дочь. КОторые Бакушинские. Но это тоже нужно знать и помнить.

Reply | Parent | Thread

Михаил

(no subject)

from: [info]griseopallidus
date: Apr. 22nd, 2009 07:35 pm (UTC)
Link

Попробуйте обратиться в Мемориал.
Они точно должны знать, что можно сделать.

Reply | Parent | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Apr. 22nd, 2009 07:36 pm (UTC)
Link

Да-да. Точно.

Reply | Parent | Thread

Михаил

(no subject)

from: [info]griseopallidus
date: Apr. 22nd, 2009 07:40 pm (UTC)
Link

А вот поквартирные/подомовые списки.
дом 9, квартира 70

Гибец Иосиф Павлович, род. 1903, Тринец, Чехославакия, чех, член ВКП(б) с 1929, Музей Революции: старший научный сотрудник. Адрес: ул. Пушкинская, д.9, кв. 70. Рассстрелян 13.08.1938. Место захоронения: Бутово.

Прохаска Борис Иосифович, род. 1908, в Ачинске, чех, б/п, научный руководитель пивоваренного сектора Центральной научно-исследовательской лаборатории бродильной промышленности Наркомата местной промышленности РСФСР. Адрес: ул.Большая Дмитровка, д.9, кв.70. Рассстрелян 16.08.1937. Место захоронения: Донское.

Калецкая-Прохаска (Прохаско) Ольга Михайловна, род. 13.07.1903, в Винницком уезде Подольской губ., русская, б/п, редактор-переводчик во Всесоюзном радиокомитете. Адрес: ул.Большая Дмитровка, д.9, кв.70. Рассстреляна 16.08.1937. Место захоронения: Донское.
http://mos.memo.ru/shot-14.htm

Reply | Parent | Thread

podmoskovnik

(no subject)

from: [info]podmoskovnik
date: Apr. 22nd, 2009 08:00 pm (UTC)
Link

Может, в направлении Радиокомитета поискать?
И вот ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности (образовался из той самой лаборатории): http://www.vniinapitkov.ru/his.html

Reply | Parent | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Apr. 22nd, 2009 08:08 pm (UTC)
Link

Боюсь, что детей там не усыновили. ( ДУмаю, что есть архивы, где можно узнать имена детей. Они могут быть живы и даже находиться в Москве. Они старше моего отца, но это ничего не значит. Думаю, искать так.

Reply | Parent | Thread

podmoskovnik

(no subject)

from: [info]podmoskovnik
date: Apr. 22nd, 2009 08:26 pm (UTC)
Link

Архивы, научная школа в институте (все-таки научный руководитель), книги в библиотеке, старые фотографии из пионерлагерей - может, что-либо сохранилось.

Reply | Parent | Thread

Михаил

(no subject)

from: [info]griseopallidus
date: Apr. 22nd, 2009 08:16 pm (UTC)
Link

В сталинских списках она же значится, как

МОРДВИНОВА-ГНИЛОСЫРОВА-ЛИТВИН-КАЛЕЦКАЯ-ПРОХАСКА Ольга Михайловна (номер 57)
ПРОХАСКА Борис Иосифович в том же списке ниже (номер 71)
http://stalin.memo.ru/spiski/pg01231.htm

А вот титульный лист списка с подписями
Сталин, Каганович, Ворошилов, Жданов, Микоян
http://stalin.memo.ru/spiski/pg01227.htm
Это была известная процедура подписи списков.

Если не ошибаюсь, раньше на сайте были фотокопии сталинских расстрельных списков.
Но сейчас я их там не нашел.

Гибец Иосиф Павлович (так же чех по национальности) арестован позже - 7 марта 1938 г. и расстрелян видимо, как чешский коммунист (место работы - Музей революции) вместе с другими членами чешской компартии. Либо сосед по квартире (квартиры были коммунальными), либо был вселен на освободившуюся жилплощадь (арестована ведь была вся семья).
Вот видимо и все немногое, что можно найти в сети.

Reply | Parent | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Apr. 22nd, 2009 08:21 pm (UTC)
Link

А может родственник?

Reply | Parent | Thread

Михаил

(no subject)

from: [info]griseopallidus
date: Apr. 22nd, 2009 08:37 pm (UTC)
Link

Совпадает только национальность. Фамилии никак не пересекаются.
Едва ли.

Reply | Parent | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Apr. 22nd, 2009 08:27 pm (UTC)
Link

Я уже написала письмо в Мемориал с просьбой подсказать путь. Не я первая. Думаю, что можно найти в каких-то московских архивах имена детей. Дальше будет проще.

Reply | Parent | Thread

Михаил

(no subject)

from: [info]griseopallidus
date: Apr. 22nd, 2009 08:39 pm (UTC)
Link

Да, я думаю для Мемориала это типовое обращение, к сожалению.

Reply | Parent | Thread

vnevremeny

(no subject)

from: [info]vnevremeny
date: Apr. 22nd, 2009 07:35 pm (UTC)
Link

Подождите, Оля! Почему сразу "погибнуть"?!! Их могли записать под другой фамилией, даже не обязательно под фамилией матери... Хотя я бы стала искать сначала именно Калецких...

Reply | Parent | Thread

podmoskovnik

(no subject)

from: [info]podmoskovnik
date: Apr. 22nd, 2009 08:14 pm (UTC)
Link

Да, и еще на http://mos.memo.ru/ есть списки по адресам; можно попробовать поискать уцелевших потомков соседей.

Reply | Thread

Talsy

(no subject)

from: [info]talsy
date: Apr. 22nd, 2009 08:42 pm (UTC)
Link

Мои жили совсем рядом. В доме 7/5. И в 37-м - тоже.

Reply | Thread