Home

Открытое письмо Ливанову и Володарскому

« previous entry | next entry »
Mar. 31st, 2009 | 07:49 am

Я пока не знаю, напечатают ли это где-то в СМИ, но очень хочется, чтобы письмо все-таки дошло до адресатов и не только. Поэтому, если по прочтении этого моего послания ничто не царапнет Ваши нравственные, политические и религиозные убеждения - прошу вас дать ссылку. Сама не люблю "манифестации", но я не за себя, а за двух хороших людей. :)



Открытое письмо Василию Борисовичу Ливанову и Эдуарду Яковлевичу Володарскому


Уважаемые Василий Борисович и Эдуард Яковлевич!

Я намного моложе вас и гораздо менее известная персона. Более того, я гораздо менее талантлива, чем вы – признанные мэтры отечественного кинематографа, создатели незабываемых ролей и сценариев.

Поэтому я вряд ли рискнула бы нарушить свой пиетет и принятую в обществе субординацию, если бы не чрезвычайные причины, подвигнувшие меня на это.

Дело в том, что я, как маленький и незаметный член Союза кинематографистов, была на съезде в Гостином Дворе 30 марта. Меня не было среди выступающих, зато я слышала ваши выступления.

Конечно, со многими ораторами на этом собрании хотелось пообщаться, когда они сходили в зал с высокой трибуны. Хотя бы померить им температуру, и с облегчением убедиться, что их выступления не являются их убеждениями, а всего лишь тифозным бредом. Но ваши речи меня поразили и задели особенно. Постараюсь объяснить почему.

Василий Борисович! Когда Вы утверждаете незабываемым голосом Шерлока Холмса, что глядя на Марлена Хуциева, понимаешь, что выпить «на мировую» с Михалковым он может разве что три пузырька валокордина – Вы понимаете, как Вы выглядите?

Когда вы насмешливо предлагаете ему пост художественного руководителя Дома Кино, если он желает поруководить – Вы понимаете, что оскорбляете не его, а себя?

Во-первых, потому что Марлену Мартыновичу власть не нужна. Он и без того властитель дум нескольких поколений.

Во-вторых… О, поверьте, мне не очень удобно Вам это напоминать – Вы и сами не молоды. Хуциеву 83 года. Да, но Вам всего на десять лет меньше. Вы считаете эту разницу столь существенной, дабы, как подросток в пубертате, считать тех, кто старше Вас на 10 лет, древними развалинами?

Или, Василий Борисович, это какие-то Ваши внутренние страхи? Не бойтесь, Ваш зритель Вас помнит и любит. К счастью, любит не как трудного подростка «за 70», а как исполнителя легендарной роли джентльмена, защитника слабых, рыцаря без страха и упрека. Мне, во всяком случае, хотелось бы стереть из памяти то, что случилось потом.

Эдуард Яковлевич! Я преклоняюсь перед Вами, как автором «Проверки на дорогах». Мое уважение к Вам за этот и многие другие сценарии - безмерно.

Эдуард Яковлевич, мне бы тоже хотелось бы запомнить Вас именно сценаристом великих фильмов, а не тем персонажем, которого я увидела на съезде. Скажите, Эдуард Яковлевич, когда в списке тех, кто якобы рвется к собственности Союза кинематографистов, Вы назвали «Андрюшу Разумовского», Вы какие конкретно факты имели в виду?

Дело в том, Эдуард Яковлевич, что я жена продюсера и режиссера Андрея Разумовского, мать его дочери. Поэтому, так вышло, я знаю и Андрея, и ваши с ним длинные отношения. Я не ошибаюсь – Вы ведь лет 40 как с ним знакомы?

Эдуард Яковлевич, Вы помните, как в девяностые у Вас было трудное материальное положение, и Андрей издал на свои деньги Ваш сценарий «Русская»?
Помните, как он купил еще один Ваш сценарий просто потому, что понимал – его приятель в беде? Купил просто так, чтобы Вам помочь, а потом, когда сценарий все же был поставлен другой студией, Ваш продюсер забыл вернуть деньги Андрею?

Может быть - Вы не помните или очень принципиальны. Из Вашей души рвется публичное обвинение человеку, который в последние годы возглавлял имущественную комиссию СК и вскрыл немало безобразий, а то прямой уголовщины? Это ничего. Из громадного уважения к Вам, Эдуард Яковлевич, я готова освежить Вашу память.

Андрей был назначен на эту должность исключительно по причине своей легендарной честности. Действительно - легендарной. Эдуард Яковлевич, человек, которого Вы обвиняете в нечестности, живет на окраине Москвы в квартире площадью 58 квадратных метров, в блочной «девятиэтажке» 1968 года выпуска. Эту квартиру наша семья купила в долг, за который мы до сих пор не рассчитались. Еще у нас есть великое богатство в виде кредитной машины «Тойота». Сколько раз я умоляла Андрея бросить все эти союзовские дела, не приносящие ему ни копейки, но занимающие его время и отнимающие здоровье. Он никогда не соглашался: «Я не могу. Кто, если не я? Я переживаю за своих коллег.»

И если Андрей бился за то, чтобы помещения СК сдавались не за копейки, а за адекватные деньги, он бился, в том числе, и за ваши интересы, Эдуард Яковлевич. Он вернул СК сотни тысяч долларов, практически уже утерянных. Он вернул их и Вам, Эдуард Яковлевич. А ну как заболеете, например, а Союз кинематографистов не будет иметь средств Вам помочь?

А пока заболел Андрей, Вы не знаете? Нет? Эдуард Яковлевич, мне неудобно об этом говорить, но в конце декабря нервотрепка, с которой была связана работа Андрея в имущественной комиссии, хлопоты со съездом, давление на него со стороны Ваших теперешних товарищей, довели его до инсульта. Две недели он провел в реанимации на грани жизни и смерти.

Многие близкие и дальние знакомые Андрея звонили мне в эти дни и предлагали помощь. Многие помогали. Я благодарна всем, кто интересовался судьбой моего мужа. Как я понимаю, Эдуард Яковлевич, Вы не решились меня беспокоить? Или не дозвонились? Бывает.

Ну ничего, я рада сейчас сообщить Вам лично, что Андрей выздоравливает. Да, сейчас в стране кризис, а ему нужны дорогие лекарства, но мы справляемся и без «собственности СК». Пока хватает. Жаль только, что когда он узнал о Вашем предательстве, мы взрослые люди, давайте называть вещи своими именами… Когда он узнал о Вашем предательстве, ему стало хуже.

Сейчас ночь, я пишу Вам письмо, Андрей нахватался таблеток, а я молю Бога, чтобы пронесло. Ведь нашей дочери только восемь лет и ей еще долго будет нужен папа. Да и я, не поверите, люблю своего мужа. Его многие любят, Эдуард Яковлевич. За доброту и порядочность. Я советую ему наплевать на Вас и Вам подобных, но у него душа голая. Такие люди редко в наше время встречаются, больше со шкурой бегемота, но вот так ему «повезло».

Василий Борисович! Эдуард Яковлевич! Давайте Вы немножко подумаете над тем письмом, которое я Вам почтительнейше направляю, и извинитесь. Вы, Василий Борисович, перед Марленом Мартыновичем, а Вы, Эдуард Яковлевич, перед теми, кого Вы оболгали. И конкретно – перед моим мужем Андреем Вадимовичем Разумовским.

Помните, как в романах пишутся титулы? Ну, например – «Джон Гринвуд, эсквайр». Или – «Чарльз Виндзор, принц Уэльский». Вы же не хотите «титулов» – «Василий Ливанов, подлец»? Или – «Эдуард Володарский, негодяй»?

Извините, я не хотела Вас обидеть, поэтому и ставлю эти гадкие слова в кавычки. Надеюсь, что они там так и останутся. В кавычках. Но это теперь зависит только от Вас.

С уважением, почтением и трепетом

Ольга Бакушинская, журналист, телеведущая, член Союза кинематографистов России.

Link | Leave a comment | Add to Memories | Tell a Friend

Comments {266}

Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

koteljnik

Ольга, ссылку дал в возвращенном блоге

from: [info]koteljnik
date: Mar. 31st, 2009 04:18 am (UTC)
Link

http://koteljnik.livejournal.com/71558.html?view=2517382#t2517382

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

Re: Ольга, ссылку дал в возвращенном блоге

from: [info]bakushinskaya
date: Mar. 31st, 2009 04:23 am (UTC)
Link

Спасибо, дорогой Ефим. Рада Вашему возвращению.

Reply | Parent | Thread

Мрачный Панда

(no subject)

from: [info]ailuropoda_m
date: Mar. 31st, 2009 04:54 am (UTC)
Link

А можно мне в блоге ссылку на Ваше письмо разместить?

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Mar. 31st, 2009 04:59 am (UTC)
Link

Я как раз об этом и прошу. )

Reply | Parent | Thread

Две цитаты

from: [info]enter_pin_code
date: Mar. 31st, 2009 05:05 am (UTC)
Link

"Как относиться к этим людям, которые по сем принятым мною нравственным и моральным правилам - отъявленные преступники; хуже того - палачи; хуже того - предатели! Случалось, по слухам, что бивали их по щекам, выливали на голову тарелку с супом в ресторане, плевали публично в глаза. По слухам. Сам я этого никогда не видел. По слухам, не подавали им руки, отворачивались при встрече, говорили резкие слова на собраниях и заседаниях. Да, бывало что-то вроде, но не знаю я ни одного такого инцидента, чтобы не лежало в его основе что-нибудь вовсе неромантическое - выхваченная из-под носа путевка, адъюльтерчик банальнейший, закрытая, но ставшая открытою недоброжелательная рецензия.."

".. И более того. Этот идиот Костя Кудинов считал мою рецензию поступком безрассудным, хоть и героическим, ибо полагал - не без оснований, впрочем, - что Бабахины не умирают, что они всегда возвращаются и никогда ничего не забывают.."
-----

ЗЫ. Мне тоже очень обидно, что мало, да практически нет у нас актеров с активной гражданской позицией. Это все люди избалованные славой, и зрительской любовью. А в остальном, руководствуются формулой: "От г-на подальше - не воняет". К союзу кибениматографистов у всех кто не принимает участие в распределении, распиле - отношение ведь весьма юмористическое. Ну какой это "творческий" союз.. Да и вообще.. выгнали в начале 90-х Бондарчука, поставили Сергея Соловьева. Мы победили, ура! Какие пронзительно лиричные фильмы человек снимал.. а превратился в на все пуговицы застегнутый "пинжак", с вечно настороженным взглядом. Не знаю..

Я очень не люблю Михалкова. Но насчет Ливанова вы зря.. мол, ты на себя посмотри, алкаш и старая развалина. Ну, может он и прогнулся, может и маразм уже. Но. Ливанов-то не баллотировался в председатели. Про валокардин он прав. Куда, нахрен в 83 года-то.. Зицпредседателем что ли? Или свадебным генералом?

Reply | Thread | Expand

Паша Бизнесмен , бизнес

Re: Две цитаты

from: [info]business_mag777
date: Mar. 31st, 2009 05:58 am (UTC)
Link

я думаю надо союз закрыть или назначить чиновника управлять, одни скандалы и ненависть

Reply | Parent | Thread | Expand

vagabond_v

Почта России

from: [info]vagabond_v
date: Mar. 31st, 2009 05:17 am (UTC)
Link

Ольга, простите что лезу с советом, но вряд ли Ливанов и Володарский - активные читатели ЖЖ. Есть, конечно, шанс, что им всё это донесут другие, но через собственные "фильтры". Надеюсь, это обращение будет продублировано на бумаге и отправлено заказными письмами каждому из почтенных донов (с уведомлением о вручении). Поход на почту с утра в будний день может занять примерно час времени, но, по крайней мере, есть надежда, что Ливанов и Володарский получат оригиналы обращения, а не отзвуки его.

Что касается их возможной реакции...К сожалению, не могу себе представить, чтобы люди, публично не постеснявшиеся выдать такое на публике, нашли в себе волю принести свои извинения хотя бы «потихоньку».

Reply | Thread | Expand

Ольга Бакушинская

Re: Почта России

from: [info]bakushinskaya
date: Mar. 31st, 2009 05:54 am (UTC)
Link

Да, я отправлю.

Reply | Parent | Thread

isramir

(no subject)

from: [info]isramir
date: Mar. 31st, 2009 05:27 am (UTC)
Link

Ольга!
Я бы с удовольствием опубликовал это Ваше письмо на своем сайте (isramir.com), хотя у меня большинство читателей -- израильтяне. Просто очень многим все это -- совсем не все равно.
Можно?

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Mar. 31st, 2009 05:56 am (UTC)
Link

Можно.

Reply | Parent | Thread

messalina_sore

(no subject)

from: [info]messalina_sore
date: Mar. 31st, 2009 05:39 am (UTC)
Link

Добрый день. На ваше письмо отправил ссылкой один из френдов. Готова поместить эту же ссылку в порфильное сообщество журнаоистов, но... скажите, Вы уверены, что хотите резонанса? Все изложенное вами понятно и объяснима Ваша эмоциональная реакция, но готовы ли Вы и Ваш муж (да бог ему здоровья и долгих лет жизни) к той травле, которая может начатся, просто в силу общего неспокойного и воинствующего настроения?

Reply | Thread

Ольга Бакушинская

(no subject)

from: [info]bakushinskaya
date: Mar. 31st, 2009 05:59 am (UTC)
Link

Я если и опасаюсь, то только за здоровье мужа. Но вряд ли он будет здоровее, если я не смогу его защитить.
Это письмо открыто для любой публикации.

Reply | Parent | Thread

Паша Бизнесмен , бизнес

(no subject)

from: [info]business_mag777
date: Mar. 31st, 2009 05:52 am (UTC)
Link

вот как же вы кинематографисты друг друга ненавидите

Reply | Thread | Expand

den_moscow_82

(no subject)

from: [info]den_moscow_82
date: Mar. 31st, 2009 06:03 am (UTC)
Link

+1

Reply | Parent | Thread | Expand

Паша Бизнесмен , бизнес

(no subject)

from: [info]business_mag777
date: Mar. 31st, 2009 05:59 am (UTC)
Link

желаю вашему супругу здоровья, а союз надо закрыть вообще последние годы кроме скандалов ничего нет

Reply | Thread | Expand

walll_e

(no subject)

from: [info]walll_e
date: Mar. 31st, 2009 05:01 pm (UTC)
Link

+1

Reply | Parent | Thread

Вперед к победе путинизма-медведизма!

(no subject)

from: [info]olegpanfilov2
date: Mar. 31st, 2009 06:06 am (UTC)
Link

Ольга, здесь: http://olegpanfilov2.livejournal.com/649994.html

Reply | Thread

den_moscow_82

(no subject)

from: [info]den_moscow_82
date: Mar. 31st, 2009 06:06 am (UTC)
Link

Прошу прощения, предыдущий комент случайно попал не в ту ветку, а как удалить не знаю.

Спасибо за смелость и честность. Разошлю ссылку по френдам.

Reply | Thread

(no subject)

from: [info]pierrot_39
date: Mar. 31st, 2009 06:08 am (UTC)
Link

Оля!Разместил ссылку в сообществе на mail.ru http://blogs.mail.ru/community/ianedovolen/,действително,вся эта история-омерзительна.

Reply | Thread

Ольга   Таир

(no subject)

from: [info]capprice
date: Mar. 31st, 2009 06:10 am (UTC)
Link

правильно. и не ждать никаких извинений теперь, их не будет...

Reply | Thread

Уважаемая Редакция

(no subject)

from: [info]nasha_canada
date: Mar. 31st, 2009 06:11 am (UTC)
Link

Пиарим в "Нашей Канаде".

Reply | Thread

Йошка Фишкинд / Фишка Йошкинд

(no subject)

from: [info]yoshke
date: Mar. 31st, 2009 06:19 am (UTC)
Link

Оставил у себя ссылку и к ней еще цитаты из предыдущих записей.

Я уверен, что письмо перепечатают.

Reply | Thread

barbos

(no subject)

from: [info]barbos67
date: Mar. 31st, 2009 06:30 am (UTC)
Link

Ольга, выражаю Вам свое уважение.
Ольга Идельсон, журналист. Самара. Ссылку даю.

Reply | Thread

старик Озелс (Купидонов)

(no subject)

from: [info]a_zov
date: Mar. 31st, 2009 06:31 am (UTC)
Link

Ольга дорогая! Я поддерживаю Вас и надеюсь, что вся эта история закончится для вашей семьи благополучно. Андрею не повезло с друзьями, зато повезло с женой.
Только переживаю вот за что: ЖЖ крайне неудачный вариант для публикации такого рода писем. Есть много других площадок, тут же обязательно найдется гнида, которая начнет "анализировать" ситуацию, выворачивать менять местами, писать альтернативные позиции. За ними обычно тянутся толпы конченых уродов. Такое уже было много раз и люди переживали серьезные травмы.
Надеюсь, все будет хорошо

Reply | Thread

N. Wolfgang

(no subject)

from: [info]wolf2gang
date: Mar. 31st, 2009 06:36 am (UTC)
Link

Я ставлю ссылку на ваше письмо - огромное спасибо за него. Я не идеалист, но жить с осознанием того, что в этом мире остались одни подонки, мне тошно. Я вас полностью поддерживаю в каждом слове и даже подписался бы, хотя не член СК - но мне тоже было противно слышать высказывания и Ливанова, и Володарского. Да и других.

Reply | Thread

Александр Вакуров

(no subject)

from: [info]vakurov
date: Apr. 1st, 2009 10:07 am (UTC)
Link

Не подскажете ли, где можно ознакомиться с теми злополучными выступлениями?

Reply | Parent | Thread

larulechka

(no subject)

from: [info]larulechka
date: Mar. 31st, 2009 06:42 am (UTC)
Link

Странное письмо, напоминающее детские личные разборки - я тебе то сделал и это, а ты мне ничего.
В общем все друг друга стоят. Оно и понятно, в одном курятнике обитаем, а потому не может быть - ты подлец, а я благородный - один винегрет - лишь некоторые малозаметные различия.

Reply | Thread

manat9

Любителю некачественного винегрета

from: [info]manat9
date: Mar. 31st, 2009 08:37 am (UTC)
Link

Мягко говоря, - бездумная позиция: если мы под одной крышей (в курятнике, в союзе, в стране), то мы все повязаны чьей-то подлостью и ложью? А кроме этих человеческих отношений и чувств, других уже не существует? Или это индивидуальный, личностный выбор?
В обществе - всего лишь приличном - выбирают, мне думается, другую НОРМУ отношений.

Reply | Parent | Thread | Expand

olgalitskaya

(no subject)

from: [info]olgalitskaya
date: Mar. 31st, 2009 06:53 am (UTC)
Link

Ливанову бы не на трибуну лезть, а собственными проблемами заняться. Сына обвиняют в убийстве по пьяни, а Вас.Бор. все о Михалкове печется. По-моему, он давно в маразме и разложении находится, Шерлок наш, Холмс. Володарский, добра не помнящий, тоже силен, все средства хороши у него в борьбе за Михалкова. Но ведь есть, за что биться. Сейчас отстроят госкорпорацию "Российскоре кино", будут сами находится у распределения денежных потоков - где уж тут думать о честном, порядочном человеке Андрее Разумовском и его здоровье.
И прекрасном Хуциеве.
Эх! Кругом вонючая помойка и мерзкие крысы. Береги Андрея. Привет ему и наша общая поддержка.

Reply | Thread | Expand

владелец абонемента

Вонючая помойка и мерзкие крысы.

from: [info]tnem
date: Mar. 31st, 2009 03:34 pm (UTC)
Link

Откуда у бомжа компьютер с выходом в инет?

Reply | Parent | Thread

leo

(no subject)

from: [info]leosat
date: Mar. 31st, 2009 07:01 am (UTC)
Link

Здоровья вашему мужу. Перепостил.
Противно было смотреть вчера на большинство выступающих. Это рецидивы прошлого рабства.

Reply | Thread | Expand

Хожанов Олег

(no subject)

from: [info]grandtewton
date: Mar. 31st, 2009 07:15 am (UTC)
Link

Бог с тобой, Лёня, оно не ПРОШЛОЕ.

Reply | Parent | Thread | Expand

hungarianl

(no subject)

from: [info]hungarianl
date: Mar. 31st, 2009 07:03 am (UTC)
Link

Оля! Прими мою поддержку и искренние пожелания здоровья всей семье вашей, и Андрею сейчас особенно.
Ссылку не размещаю только по одной причине: все мои-твои.
Мы - вместе!

Reply | Thread

Ольга

(no subject)

from: [info]plushkin_shar
date: Mar. 31st, 2009 07:05 am (UTC)
Link

с удовольствием, милый друг. http://plushkin-shar.livejournal.com/103179.html
пусть Андрей не нервничает: рвать сердце из-за негодяев не нужно

Reply | Thread

rdp4v

(no subject)

from: [info]rdp4v
date: Mar. 31st, 2009 07:08 am (UTC)
Link

Замечательный текст, особенно если учесть Ваши обстоятельства - нервотрпку и проч.
Призвал прочесть его в своем ЖЖ.

Reply | Thread

Алексей Демин

юдифь

from: [info]beobachter
date: Mar. 31st, 2009 09:35 am (UTC)
Link

классический сюжет: "эй, купец, дай копеечку, а не то калом брошу".
замечательный текст. и человек прекрасный.

Reply | Parent | Thread

Rodham

моя ссылочка

from: [info]rodham
date: Mar. 31st, 2009 07:13 am (UTC)
Link

http://rodham.livejournal.com/851919.html?mode=reply

Reply | Thread

нужно начинать строить свой союз

from: [info]vineso
date: Mar. 31st, 2009 08:11 pm (UTC)
Link

Ольга! Вашему мужу -здоровья, а Вам- энергии!
Чтобы уйти из ситуации дерьма, в которой оказались не только киношники, а и все мы,нужно строить свой собственный союз, союз единомышленников.
Михалков по психотипу -Сталин.Отсюда его война за власть.Власть -его "сучность".
И если все несогласные уйдут из СК, он загнется сам собой.И первым из него выйдет сам Михалков.
Ну, что же все под его дудку играют? Вот так вот и проходили клеймения в 30- годы - вот снова все начинается.
Как действовать? Не ждать извинений от Ливанова и Володарского, а не приглашать их в кино и не снимать по их сценариям. "Вас здесь не стояло!" Они выбрали себе другое стойло.
Господи! "Ника" есть.Режиссеры -есть. Зрители есть. Не пускают вас в кинотеатры? Есть видео, есть интернет. Есть прокат.
Поверьте-прибыль в современных условиях -это все вопросы менеджмента.
Уйдя из СК и организуя свой, у вас больше шансов требовать от государства господдержки, нежели пребывая в михалковской стае или в стае Бондарчука. Мало ли ваших кино гнило по полкам, когда аля-михалковы запрещали ту же "проверку на дорогах"?
Я призываю всех кинематографистов уйти от Инквизитора и построить свой Союз.
Ольга! Да с Вашей энергией можно горы свернуть.Дерзайте! Я со своей стороны чем могу, помогу. Например, я очень хороший соционик и объяснить, почему нельзя оставаться вместе с Михалковым -.....
Это смерти подобно! Нельзя с Воландом играть! Это у него шахматы из человечков.
vineso@rambler.ru

Reply | Parent | Thread | Expand